вторник, 20 мая 2014 г.

Список хороших книг для ребенка 5-6 лет.

Сначала немного вступительных слов. Все-таки я решила систематизировать прочитанные нами книги по возрастам. Мне часто задают  вопрос что почитать в таком то возрасте, а я и сама уже не помню.   Вот и решила просто написать список что же читала моя дочь именно в том или ином возрасте. Причем это будет только художественная литература и проза. Т.е. я не буду писать про обучающие и развивающие книжки, энциклопедии, а также книжки стихов. Иначе список грозит превратиться в бесконечный;) В этом списке будут те книги, которые мы читали сами или, в крайнем случае, что советовали те люди, мнению которых я доверяю, ну или я покупала или собираюсь купить в подарок другим ребятишкам. Короче, наш список, ниоткуда не содранный;)))

Конечно, проще всего мне писать про то, что прочли недавно, т.к. это относительно помню, да и в блоге кое-что можно подсмотреть. А труднее всего лет на 5-6, потому что ребенок уже сам вовсю читал, я могла даже и не знать что именно, да и времени прошло.. Так что список, естественно, не полный, да и деление весьма условное. Для кого-то слишком рано, для кото-то может уже не интересно. Подчеркиваю, это всего лишь наш собственный опыт;)  И еще картинки кое-где буду вставлять, чтобы и текст нескучный был, и чтобы показать какие конкретно издания мне нравятся;)))
 Итак, сегодня список хороших (по нашему с Полинкой мнению) книг на возраст 5-6 лет.

1)Во-первых, конечно, сказки. Всякие разные. И народные, и известных авторов (Перро, Гримм, Гауф, Пушкин, Андерсен и т.д.)
Красиво изданные сказки можно посмотреть в этом сообщении.
2) Книги с иллюстрациями Беатрис Поттер. У нас такие:



3) Винни-Пух и все-все-все. А.Милн и Б.Заходер
4) Серия книг про Сашу и Машу Анни  Шмидт. Вот такие
Кстати, эти книжки хороши тем, что рассказики совсем небольшие и не отпугнут малыша, который только учится читать;)))
5) Серия книг про медвежонка Паддингтона Майкла Бонда

6) Книги А. Волкова "Волшебник изумрудного города" и др. У нас с классическими иллюстрациями Леонида Владимирского, они мне больше всего нравятся;)

7) "Золотой ключик или приключения Буратино". А.Толстой. Тоже ищите с иллюстрациями Владимирского. Было несколько изданий;)) Например, такие

8) "Приключения Пиноккио". К.Коллоди

9) "Приключения Чиполлино", "путешествие Голубой стрелы". Дж. Родари. 
10) "Щелкунчик и Мышиный король". Гофман. Изданий великое множество, но ни одно мне на 100% не нравится. Из всех пока выбрали такое

11) Книги Эдуарда Успенского. "Крокодил Гена и его друзья", "Дядя Федор, пес и кот", "Каникулы в Простоквашино" и т.д.
12) "Цветик-семицветик" В.Катаев

13)"Буква "Ты" и др. рассказы Л.Пантелеева
14) "Паровозик из Ромашково" и др. рассказы Г.Цыферова
15) "Домовенок Кузька" Т.Александрова.
16) "Трям, здравствуйте!" и др. сказки С.Козлова

17) "Невезучка".И.Ольшанский

18) Любимейшая книга моего брата в детстве- "Рам и Рум". С.Сахарнова. У меня сохранился старый вариант, а сейчас ее переиздали! Мамам мальчиков особенно рекомендую!

19) "Маша и Ойка". С.Прокофьева

20) "Счастливый конец". Е.Борисова













21) "Конек-горбунок" П.Ершов

22) Приключения Незнайки и его друзей Н.Носов


23) "Приключения новогодних игрушек. Страна новогодних игрушек. Е.Ракитина


24) Волшебная мелодия. В.Лунин

25) Повести о малыше и Карлсоне. Сказки. А.Линдгрен

26) Приключения Эмиля из Леннеберги. А.Линдгрен.

27) Муфта, Полботинка и Моховая борода. Эно Рауд.

28) Папа, мама, 8 детей и грузовик. Папа, мама, бабушка и 8 детей в Дании.  А.К.Вестли

29)Тутта Карлсон Первая и единственная, Людвиг Четырнадцатый и другие. Ян-Олаф Экхольм.

30) Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями.С.Лагерлеф

31) Серия книг о Петсоне и Финдусе. С.Нурдквист

32) Серия книг Женевьевы Юрье о веселых крольчатах.

33)"Мышь Гликерия". Д.Сабитова

34) Про маленького поросенка Плюха. И.Баллод, И.Румянцева.

35) "Бабушка!-кричит Фридер" Мебс Гудрун

36) "Сипсик" Эно Рауд
37) "Умная собачка Соня". А.Усачев.
38) Приключения Карандаша и Самоделкина. Ю.Дружков.

39) "Аля, Кляксич и буква "А" И.Токмакова


40) "Замок лгунов"  В.Жилинскайте

41) "Как жила Тася" М.Толмачева

42) Маленькое привидение. Маленькая Баба-Яга. И др. сказки. О.Пройслер
43) "Вовка Веснушкин в стране заводных человечков" В.Медведев. Вот когда пожалеешь, что книгу выпустили, а сын уже вырос;)))

44) "Приключения Травки". С.Розанов. Еще одна книга для мальчиков. Потому что, как я заметила, для мальчиков меньше книг, чем для девочек;)))

45) "Три веселых краски" Ю.Смольников. Помните такой мультик?;)

46) "Потерялась девочка" Г.Демыкина. Прекрасные иллюстрации Г.Епишина












47) "Желтый, белый, лиловый" Н.Павлова. Сказки о травках;)))

48) "Катя в игрушечном городе" Т.Александрова, В.Берестов

49) "Про девочку Веру и обезьянку Анфису" Э.Успенский.

50) "Бельчонок, его друзья и волшебная книга" О.Фадеева

51) Рита, Вася и Несправедливость. Р.Гуревич

52) Тряпичная Энн. Новые истории тряпичной Энн.Джонни Груэлл

53) Принцесса Маша Ромашкина и др. сказки. Сборник современных авторов.

54) Приключения Сдобной Лизы. Виктор Лунин

55) Был бы я взрослым. Ева Яниковски

56) Капитаны детского сада. Анна Анисимова.

57) Рассказы и сказки. Сергей Воронин.

58) Дорогая наша мама. Ольга Высотская.

59) Люди и разбойники из Кардамона. Эгнер Турбьерн

60) Однажды после лета. Инга Пальцер, Алена Вересова.

61) Солнечный денек. Любовь Воронкова

62) Серия книг-сказок "Сказки и истории страны дождей" Ирины Даниловой

63) Путешествие на край кухни. Ольга Лукас


Итак, вот  60 с лишним книг для дошкольников. Те книжки, которые посложнее, можно читать вместе с мамой, а относительно короткие, но милые рассказы (как, например, в Саше и Маше) ребенок легко прочтет сам, объем его не отпугнет. Так помаленьку и начнет читать самостоятельно;)))
Очень надеюсь, что наш список поможет хоть немного сориентироваться  при покупке детских книг, что с каждым годом становится все актуальнее и актуальнее (и книг множество, и цены уж больно кусачие, жаль отдавать за что попало;))) Для удобства вынесу ссылку на пост на панель блога;)
Список будет корректироваться по ходу.
Приятного вам чтения!
Ваша Татьяна-Ласточка. Книговед-любитель:))))

72 комментария:

  1. Классная подборка. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  2. Как много вы уже прочитали! Молодцы! Надо и нам поактивнее читать! ;)

    ОтветитьУдалить
  3. Очень полезная подборка! Я бы еще "Капитана Врунгеля" добавила, мой трехлетний сын был в восторге, что уж говорить о детках постарше ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ну вот об этом я и говорю, что все индивидуально на самом деле;) Дочь Врунгеля сначала читала лет в 6, чую, что не пошел. Вернее. пошел, но не так, как хотелось бы. А вот в 8 перечитала с огромным удовольствием. Но я считаю, что оптимально лет в 9-10;))

      Удалить
  4. Девочки, очень рада, что пост оказался полезным;)

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо, Танюш! Прекрасный список-напоминалка ))

    ОтветитьУдалить
  6. Ни фига ж себе! Простите. Тань, вот это систематизация! Браво!

    ОтветитьУдалить
  7. Спасибо! Как раз летом сыну 5 лет исполняется :-). Какие-то книги из списка, конечно, есть, и уже читали, но о некоторых сама слышу впервые. Пошла искать в лабиринте )

    ОтветитьУдалить
  8. Отличная подборка, спасибо! Некоторые из этого списка еще в нашей корзине томятся, некоторые точно "не пойдут", а про некоторые забытые книги вспомнила, просмотрев этот список, обязательно дозакажем себе.
    Вы очень много читаете, такие молодцы!

    ОтветитьУдалить
  9. Сколько интересных книг для себя открыла)
    По нескольку раз в месяц с головой ухожу в Лабиринт на поиск интересных книг. Но, многие из списка узнала впервые.
    Спасибо, Татьяна, за прекрасную подборку!

    ОтветитьУдалить
  10. Огромное спасибо. Многое читали. Но не все. Возьму этот список с собой в библиотеку и в книжный магазин.

    ОтветитьУдалить
  11. Татьяна, спасибо, сыну еще и трех нет, но список очень будет полезен.

    ОтветитьУдалить
  12. спасибо! нашла для себя много нового)

    ОтветитьУдалить
  13. Словно в детство окунулась, прошлась по всем любимым книжкам...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Олеся, Сипсик появился благодаря тебе;) Еще Элишка будет;)))

      Удалить
  14. Таня, посылала своей маме ссылку на пост, она попросила добавить от нее комментарий (т.к. сама она в соц. сетях не зарегистрирована):
    "Спасибо. Все это, конечно, отлично. Еще своим детям обожала читать и перечитывать "Нильса с дикими гусями". А вот внук, которому только исполнилось 5 лет, рассказал, что в садике им читали сказки Л.Н.Толстого. И начал, чему я очень удивилась, выуживать из памяти названия этих сказок. Называл правильно, видно, произвели они на него очень хорошее впечатление. И поучительные они, веками проверены. Пожалуй, для этого возраста их надо поставить номером 1 в списке, тогда дети наши будут добрее, внимательнее и т.д."

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, Нильс есть под №30;) В списке Толстого нет, т.к. я его не читала дочке;) Может потому, что в детстве он у меня самой не пошел. Точно также не нравились детские рассказы Зощенко.. Я думаю, что в этом списке отсутствуют кое-какие хорошие и общепризнанные книги... по разным причинам. Потому и писала в преамбуле-это НАШ список;)

      Удалить
    2. Таня, мы Нильса видели :) "Еще" - мама написала в том смысле что она нам (своим детям) эту книжку тоже читала, а не в том смысле что ее в списке нет.

      Таня, спасибо за список! Я все время с огромным интересом читаю твои (можно на ты?) посты, хожу по всем ссылкам на магазины :) И даже составила список книжек какие хочу купить, хотя деток пока нет :)

      Удалить
    3. А, понятно:)) Наташ, ведь главное что? Чтобы список был в случае чего;))) На самом деле у меня еще детские более-менее в голове держатся, а за взрослыми всегда со списком в магазин ходила!! На ты можно и нужно;)

      Удалить
  15. Девочки, большое спасибо за ваши комментарии! Значит, не зря старалась! Приятно...

    ОтветитьУдалить
  16. Танюша, спасибо от всего сердца!. Я и для своей 8-летней Аленки несколько книжек на заметку взяла.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Злата, погодь, для 8-леток еще напишу! Надеюсь, это будет быстрее;))

      Удалить
  17. Танюша, спасибо! Очень-очень нужный и полезный список!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, ну вот ты сказала, что надо, комсомол ответил: "есть"!:))

      Удалить
    2. Сегодня уже заказала книгу Ракитиной "Приключения новогодних игрушек" и паровозиком к ней- "Рождество у крестной" Елены Масло)

      Удалить
  18. Танюша, спасибо большое за подборку! Большинство книг уже прочитали именно в тех изданиях, которые у тебя на картинках)))) Но еще осталось, куда двигаться)))

    ОтветитьУдалить
  19. Тань, СПАСИБО!!!!!!!! возьму на заметку, часть уже куплена, ждет :)

    ОтветитьУдалить
  20. Танечка, посмотрели вчера "Бойфренда...", честно, давно я не была под ТАКИМ впечатлением от фильма! Знаешь, когда хочется сразу же выключить телевизор и удалиться в укромное место для дальнейшего переваривания. Спасибо, Тань!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, Оля, спасибо большое, что написала! Мне так важна "обратная связь";)))

      Удалить
  21. Таня, спасибо за такой чудесный список, многие из названных экземпляров у нас есть (причем дочке уже 7 и все равно с большим удовольствием читаем), а некоторые обязательно прикуплю :))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мария, это да! Я свою недавно с "Сашей и Машей" застукала. Сидит читает, хихикает-умиляется;) Как мне кажется. отличительная черта хороших книжек именно в том, что их можно неоднократно перечитывать!

      Удалить
  22. Молчи про лабиринт! Денег уже на него не хватает!!!! что ни заход, всё пополнения корзины или отложенных....
    Громадное дело сделала! Хотя насчет возраста я бы местами поспорила. Ориентир ты выстроила грамотно, планку поставила высоко))). А уж как каждый родитель допрыгнет - это его дело. Ну и конечно, всё зависит от ребенка. его увлечений. Книг сейчас море! Кстати, Саша и Маша у нас вообще не прошли. Книжка стоит, рассказов 10 прочитали - и всё.
    Жду списков "на постарше".

    Я тут посмотрела "Жасмин" и "Великий Гэтсби" (глажки много было))))) ). Первый фильм вызвал раздражение: и героиня. и ее сестра, ухажеры-работяги - всем хотелось по голове дать и сказать: вы, ребят, жить-то будете? Прозябание какое-то. Не, актреы хорошо играют, наверно, потому и Оскар. Но сюжет, сценарий, эта упертость героев, которые ничего в своей жизни менять не хотят.. Уже настолько надоело.

    А Гэтсби красивый, фееричный такой фильмец. И Ди Каприо понравился, отлично сыграл. Вот такие фильмы, где все переходит в какое-то шоу, театр (Мулен Руж, Анна Каренина), мне у американцев больше нравятся. Даже из драмы сделать шоу они умеют.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. а предмет спора?;) ИМХО некоторые вообще раньше можно... То, что не пошли-верю, одному одно, другому-другое. Данька у нас хотя в 4 года читать начал, но читал в основном одни энциклопедии. И только чуть ли не в старших классах за художественную литературу принялся;))
      На счет фильмов согласна;)

      Удалить
    2. не-не, я не начинаю спор! там по мелочам: Соню можно и раньше читать, а вот "Щелкунчик" у нас в 7 лет буксовал, но потом разошлись и дочитали.

      Удалить
    3. Тань, веришь, я недавно Щелкунчика перечитала и то кое-что нового для себя узнала. Классика она и есть классика;)))

      Удалить
  23. Танечка, спасибо тебе огромное за проделанную работу! буду очень признательна, если посоветуешь энциклопедию на 4-5 года, все какие видела ну совсем уж че попало, тут подарили одну "Моя первая энциклопедия" так вообще ужас, только цифры и алфавит еще ничего, а все остальное: "вот транспорт" и картинки автобусов-трамваев, не понятно даже, чем они отличаются, ну и так далее. а хочется, чтоб текст какой-то был внятный, я сама плохо мысли излагаю, хочется уж ребенка чему-то научить)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, Ира, вот тут мне сложно сориентировать... Насколько я помню, у нас просто куча энциклопедий оставалась от Данилы, т.е. они изданий еще 1990-х годов;) Сейчас выходит великое множество. Я сама Полине покупала мало, в основном небольшие книжки серии "Твоя первая энциклопедия" издательства Махаон. Там отдельные книжки про лес, про животных, море и т.д. Например, такую:
      http://www.labirint.ru/books/116883/

      Удалить
    2. пошла поискать энциклопедии, похоже, Полина все в саду оставила!!!! Нашла только одну про фей:((( Вот ведь ребенок...

      Удалить
    3. Спасибо за ссылку, сейчас поищу!

      Удалить
  24. Танюша, спасибо за такой шикарный пост! Ух...сколько информации ты собрала!
    Дадада! Мы как раз Карлсона читаем :)

    ОтветитьУдалить
  25. Танюша, молодец! ну что еще сказать... сама знаешь, что мой - уже взрослый, и мы все читали.... и ты - замечательная мама!!!, просто замечатлеьная! у меня нет других слов... респектище!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо! Я еще эти списки пишу с умыслом, что может внучкам понадобятся;)))

      Удалить
  26. Таня, прочитала список. Книжки все классные, многие читали, некоторые еще читаем. Так что возрастные рамки у нас разные:) Жду список новый, будем равняться:))) С Лабиринтом беда-бедой, разорение сплошное, эх!! Недавно получила очередную партию, прочитала "Время всегда хорошее". Какие-то странные впечатления, прошлое плоское какое-то, будущее утрированное. Пока отложила, может дам Насте чуть позже.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А мне очень понравилась книжка! Не согласна про утрированность, скорее, м.б. излишне подчеркнуто. Но ведь это книжка для детей, современных детей, которых иной раз надо по лбу шарахнуть, чтобы прочувствовали. а легкие нюансы пройдут мимо... Польке пока не даю, но чую, она сама стянет и прочтет;)

      Удалить
  27. Таня, спасибо за списки - большой труд и очень полезный. Можно ли мне Ваши списки разместить на своем сайте для родителей и школьников? С указанием источника и ссылкой, конечно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлия, хорошо, что Вы задали этот вопрос. Постараюсь объяснить своё видение.
      Подобные списки заказывают издательства и платят за них специальные деньги;) Ну а мы-неравнодушные мамы и одновременно блоггеры, делимся тем, что имеем не на финансовой основе;))) Вы совершенно правы-составление таких списков и перечней-действительно большой труд. Во-первых, потому что надо это все прочесть, во-вторых, обсудить с ребенком (понравилось-не понравилось, что именно и почему), в-третьих, проанализировать с целью возможной экстраполяции на целевую аудиторию. Ну и в четвертых-элементарно написать. Согласитесь, что все это требует больших временных и эмоциональных затрат. Иначе эти списки бы ничего не стоили;) Т.е. в какой-то мере их можно назвать некоей интеллектуальной собственностью.
      Если Вы хотите ознакомить с ними родителей, то будет справедливо просто дать ссылку на соответствующие посты в моем блоге, а не копировать текст в своем;)
      Спасибо за понимание:)

      Удалить
    2. Татьяна, спасибо за ответ! Обязательно размещу ссылку на Ваш блог. Уверена, он будет интересен многим родителям, так же как и мне:).

      Удалить
  28. Интересная подборка. Сама очнь люблю читать и читаю детям, наверное поэтому и решила у Вас остаться:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо, Вера! Надеюсь, найдете для себя что-то полезное;)))

      Удалить
  29. Некоторые не знала, другие читаем. У нас еще пользуется популярностью Киплинг "Рикки-Тики-Тави", А. Усачев (тот что про собачку Соню написал) "Жили были ежики" - дети смеялись в голос, "Дракоша выходит в люди" более серьезная по формату, но на 5-6 нормально. А вот ежики можно и раньше читать, дочери еще 3 не было она уже с удовольствием слушала. Еще Драгунского "Денискины рассказы" и сказки Андерсона "Огниво", "Новое платье короля".
    А вот рассказы про Кролика Питера от Беатрис Поттер у моих детей совсем не вызывают интерес, скучают откровенно и не знают чем себя занять. Хотя я от иллюстраций без ума )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рикки-Тикки-тави- прекрасная книжка! Я вот думаю, включила ли я ее в какой-нибудь список или нет. Я уже сама путаюсь в таком количестве книг;)))

      Удалить
  30. Мы некоторые уже прочитали еще в 3 года, некоторые читаем сейчас.Я бы еще добавила кроне Семицветика Катаевского его же Дудочку и кувшинчик, Три поросенка Михалкова.Мы их лет с 2-х читаем и до сих пор идут на ура))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, как я уже писала, этот список на возраст примерно (подчеркиваю примерно) с 5-6 лет. Естественно, многое можно читать и раньше. А уж какое количество действительно замечательных книг для совсем малышей- я и перечислять не берусь! И я уже не помню что когда читали, да и книг новых выходит масса. Не хочется писать "нечестный" список ради списка;)))

      Удалить
  31. Девочки! Отдельный пост про красивые сказки тут!
    http://lastochkinognezdo.blogspot.ru/2014/11/blog-post_13.html

    ОтветитьУдалить
  32. Отличная идея!!!
    Очень актуально...спасибо огромное!!!

    ОтветитьУдалить
  33. Спасибо! Очень актуальный для нас список :) с 5 книгами из него будем в ближайшее время знакомиться!

    ОтветитьУдалить
  34. Танечка, впечатлена Вашей огромной проделанной работой, за ней угадывается человек, очень любящий книги и много читающий! Я сама по образованию учитель начальных классов, но во мне всегда боролось желание учить детей с желанием работать в библиотеке ( там же много книг:)), для меня это был настоящий "храм" в детстве, читала много и запоем. Сейчас у меня собрана хорошая детская библиотека, и честно скажу, на вашей страничке я и застопорилась из-за ваших списков чтения. Мне настолько понравилась эта идея, что я тоже захотела поделиться с читателями и друзьями списком нащих любимых книг. Но сначала поинтересуюсь, не будет ли это "плагиатом", если в своих постах покажу наши книги с нашими фото? С уважением,

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, какой же это плагиат, если это будет Ваш собственный список? Мне жутко не нравится. когда одни и те же списки кочуют по разным интернет-площадкам, зачастую даже без ссылки на источник. Я считаю так: если сам ничего нового и интересного придумать не можешь, просто дай ссылку на источник. А то люди публикуют якобы свое, но даже не удосуживаются эти книги прочесть...
      А так я всегда за! Чем больше разных интересных (и своих) списков будет-тем лучше!!!

      Удалить
  35. Дорогие мои! Гримм и тем более Гауф противопоказаны дошкольникам. Из Гримм - "горшок каши" , госпожа Метелица, может быть " Золотой Гусь"ю
    Из Андересена " Огниво" "Принцесса на горошине" и чуть позже "Свинопас"- (5-6 лет).
    Насчет "Лабиринта" ...есть детские библиотеки и их никто не отменял.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ну.. тем не менее, кое-что все же можно?;)))
      Ес-но никто не отменял, но тему библиотек мы уже обсудили вдоль и поперек;) да и кроме Лабиринта существует множество других магазинов!В том числе реальных, а не интернет;)

      Удалить
  36. Из новых могу рекомендовать добрую поучительную сказку - "Приключения Инди, маленькой принцессы"! Для любителей творчества Киплинга понравится особенно!

    ОтветитьУдалить
  37. Очень полезный список ! Спасибо. А я решила сама что-нибудь сочинить )) Что еще делать женщине в декрете)) На литературную премию не претендую, но если кому интересно - http://sefa-traveler.ru/

    ОтветитьУдалить
  38. Я бы еще добавила "Дом с волшебными окнами" Э.Эмден.

    ОтветитьУдалить
  39. Спасибо огромное за проделанную работу!!! если бы Вы знали, как мне понравился и помог этот список!Прекрасные книги!

    ОтветитьУдалить
  40. Мамочки дорогие,как же вы Старика-хоттабыча забыли?)))) Мой шестилетний сын ее под подушкой держал,как самую главную ценность)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ну почему же забыли? В следующем списке для детей 7-8 лет;)
      http://lastochkinognezdo.blogspot.com/2014/05/7-8.html

      Удалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...