среда, 16 октября 2013 г.

Читаем. Октябрь 2013.

Ольга Славникова "Легкая голова". Взялась читать эту книжку, потому что слышала несколько очень положительных отзывов от интересных людей, да и хотелось чего-то современного и относительно легкого: стараюсь всегда чередовать сурьезные книги и относительно легкие- без загруза.  К какому жанру отнести  Легкую голову- я не знаю. Читается быстро, слог неплохой, местами есть провалы и косяки (конкретно уже не вспомню где и как), но совсем уж легким чтивом эту книжку не назовешь. Сюжет нетривиален: к относительно успешному рекламному менеджеру Максиму Терентьевичу Ермакову заявляются люди из спецкомитета и предлагают.. покончить жизнь самоубийством. Якобы существуют некие причинно-следственные связи по которым смерть Максима Терентьевича избавит человечество от многих невзгод.  Не слабо, правда? Мне понравилось, как автор без излишнего пафоса описывает душевное состояние главного героя, причем, может быть больше мне понравилось отражение "среды", где он вращается.  Что приведены картинки различных срезов общества (можно так выразиться?), достоверные такие картинки. В романе нет положительных героев, много цинизма, но много и правды. Проблемы поднимаются нешуточные, жаль, что вскользь. Хотя, ИМХО, как раз на один роман то этих проблем слишком много- три отдельных книжки можно было написать, копая каждую проблему вглубь;) Местами показалось что затянуто (то да потому и на одном месте), а конец вообще не порадовал. Стоил такой размах на рубль удара на копейку? Хотя, может быть, автор уже просто устала от этой книги сама? В общем, когда я уже дочитывала роман, в голове все время билась мысль "Ах, г-жа Славникова, чего только не творится в вашей голове и сердце, чего там только не понапутано, как бы это все разобрать да по полочкам разложить!"
Ха! Как оказалось, это были цветочки, даже не распустившиеся, а так- завязь, а вот ягодки меня ожидали в следующей книге! Ох, как долго я подбиралась к этой книге!!! Сначала боялась чернухи. Потом люди, читавшие ее, уверяли, что этого нет. Потом выбирала время и настроение, ведь и книга довольно объемная, и к таким вещам нужен соответствующий подход, да и вообще, хотелось просто посмаковать, ведь отзывы слышала только восторженные! Я говорю о бестселлере последних лет- книге Мариам Петросян "Дом, в котором..."
Уф... очень трудно описать свои чувства. Наверное, ожидала многого, но не такого. Скажем так: ИМХО, к детям-инвалидам сия книга имеет столь же малое отношение, как и к детям вообще. Безусловно, это хорошая литература, безусловно, это насыщенный роман с яркими персонажами. Однако, как мне кажется, слово "персонажи" тут ключевое. Обычно когда я читаю книгу, все время думаю, что побудило автора писать именно об этом, а не о другом. Что заставляет выбирать сюжет, героев, язык, стилистику? Могу тысячу раз ошибаться, но сложилось впечатление, что персонажи были первичны. Т.е. Мариам Петросян были интересны некоторые личности, вернее, сочетание личностных качеств, которые затем воплотились в конкретных героев, а уж после для них были выбраны условия существования- детский дом. Хотя можно было бы выбрать и что-то другое- не суть. В общем, роман-это как параллельная реальность, особый мир, созданный фантазией и чувствами писателя-художника. Если давать оценку мастерству воплощения собственных замыслов-это, конечно, 5. Но дело в том, что мне лично параллельные миры мало интересны. С огромным трудом дочитала до середины- не могу больше себя насиловать. Может быть повторяюсь, но дабы не дать шанса запуску помидоров, скажу: ну совершенно не люблю фантастику ни книжную, ни фильмы. Также меня никогда не привлекали произведения про психов, например. Может быть потому, что в нашей обыденной жизни хватает такого, что поколениям и поколениям авторов писать-не описать (привет, Антон Палыч!). Ну какой привести пример? Допустим, тот же Толкиен. Разве плохой автор?-Классика жанра фэнтези, любимый уже поколениями, но я как на 30-ой странице Хоббита остановилась- так дальше и не шмогла. Причем это было еще в глубокой юности, когда все рецепторы особо обострены;)) Кстати, несмотря на то, что мы с моим мужем находимся по разные стороны баррикад: он читает свое фэнтези, я- совсем другие книжки "про жизнь", никаких обвинений в адрес друг друга;)))
Так кому явно должен понравиться "Дом.."?  Думаю, что как раз любителям фэнтези, параллельных миров, непонятым подросткам настоящим или в прошлом, любителям мыслить образами- книга просто кладезь для иллюстраторов;) Да в общем-то много кому, ведь роман достаточно многопластовый, над ним хочется и можется думать... Но взывать к народу фразами "читать всем в обязательном порядке" я бы точно поостереглась;)
Ну и третья взрослая книжка на сегодня- это "Зависть" Юрия Олеши, до которой я наконец-то добралась из-за участия в проекте "Читаем классиков". Наверное, из всех прочитанных в последнее время книг, она произвела на меня самое странное впечатление. Сначала слог: как будто что-то постоянно цепляется, не укладывается. Начинаешь проверять фразы-гладкие, выверенные-не придерешься;) Но, наверное, стиль изложения этого произведения-это тема для филологов;) Далее сюжет-  а сюжет как бы есть и как бы нет;) Главный герой.. а поди-ка разбери кто главный герой или вообще что, может главное-это время, смена эпох, противопоставляющая одни идеалы другим? Или все-таки роман про чувство, про зависть мелкого человечешки Николая Кавалерова? (Опять привет Чехову и Гоголю). Мне сложно судить о достоверности описания  Олешей зарождения этого чувства и душевных мук, раздираемых Кавалерова, поскольку еще в юности поняла, что зависть-одно из самых ужаснейших чувств, которое надо выдавливать из себя беспощадно, не давая ни шанса;) Оно уничтожает все, главным образом самого человека. Еще не известно, что разрушительнее на нас действует: страх или зависть. Впрочем, роман, как я думаю, не об этом;)) Еще странно то, что казалось бы, литературный дар Олеши не подлежит сомнению, накал повествования нарастает, во второй части вообще какая-то фантасмагория, и тут совершенно невнятный конец... Не открытый финал, а именно какой-то смазанный эмоционально что ли... Разочаровалась. Да если честно, то и самим романом в целом не очень прониклась. Хотя он вполне современен-действие легко переносится даже в наше время-люди то остались прежними. Видимо, сильно ошибался романтик Олеша, надеясь вырастить нового человека. Люди всегда примерно те же самые- совершенно разные, просто те или иные условия существования позволяют проявляться различным качествам. ИМХО, ИМХО тысячу раз;)...
Знаете, обычно, если мне книга очень нравится, я спешу скорее рассказать о ней окружающим и испытываю непередаваемое чувство радости, с одной стороны, что вот же здорово, что я ее прочла, что она не прошла мимо! А с другой даже немножко страшно становится: а вдруг бы так никогда и не познакомилась с такой мощной литературой?! Так, например, было с Маркесовскими "Сто лет одиночества" или в Гамсуновскими "Плодами земли"... А сейчас спрашиваю себя: Ну и что? Что было бы, если б я никогда не прочла ни "Легкую голову", ни "Дом в котором", ни "Зависть"? А ничего бы и не было... Не могу, сказать, что прямо сильно жаль потраченного времени, но книги явно "не мои".
Покажу еще несколько детских книжек. Ребенку пока не показывала, уже не знаю чем наказывать-остался последний рычаг, говорю, что книжек лишу. Хотя вряд ли долго выдержу, ведь это ж совсем нонсенс- в качестве наказания не покупать новых книг...
Заказала вот такую подарочную книгу издательства Лабиринт "Кошки и ничего кроме кошек. Самая правильная книга"
Полинка очень любит кошек, книжка большого формата, красивая,  хорошо издана, ну подарочная, одним словом. Принцип тот же, что в Драконоведении, Египтологии и прочих похожих. Если вы не знаете что подарить маленькой любительнице кошачьих- чем не вариант?
Купившись на отзывы, заказала книгу Людмилы Дунаевой "Дождь. Маленькая повесть" Книжка очень лирическая, философская, я бы сказала, что не для любого ребенка.  Она о собаке и коте, которые ждут Хозяина. Нет никакого экшэна, приключений. Есть некая печаль, но она светлая и существует Надежда. Думаю, что Полинке очень понравится. Но все же я бы не назвала ее шедевром. Фразы и мысли Пса выбиваются из канвы, разрушают романтику и лиризм повествования- прямо обидно! Надеюсь, что дочка в силу возраста этого не увидит, ну а любителей хорошего слога не может не резануть по глазам, ушам и прочим органам восприятия;) А вообще, ее интересно будет прочесть и взрослым- в ней очень много подтекста, практически сплошной подтекст:))) Ну а иллюстрации очень хорошие!
Кстати, вот поддержу Таню-tari и немного продолжу ее тему про иллюстрации детских книг. Наверное, издатели-это люди нашего поколения, которые в детстве очень любили детские книги и в то же время страдали от их дефицита или плохого качества книг. А может быть они мечтали о более ярких иллюстрациях и блестящей бумаге? Тогда понятна такая любовь всенепременно к мелованной бумаге! На самом деле я уже стала немного уставать от этого глянца. Зачем? По большей части издания делятся либо на совсем простые-газетная бумага и размазывающийся шрифт, либо мелованная плотная бумага, шикарные иллюстрации и отдельная книга для рассказа на 3 страницы. (Сознательно молчу про маркетинг и экономическую выгоду). Допустим только что описанный "Дождь". Коротенькая в общем-то повесть, но из нее сделана целая книга на 78 страниц, мелованная бумага, лакированная обложка, цена 379 рублей (и это в интернет магазине). Можем прикинуть сколько она будет стоить в обычном книжном и сколько родителей купят своим детишкам этот по сути рассказ. Печалька...  Книжка то хорошая! Да и не все меряется деньгами. Допустим, нам уже книги ставить некуда- 3 шкафа под завязку, а ведь еще где-то надо жить! Из современных изданий для детей пока для меня более приемлемы по показателям цена/качество бумаги/качество иллюстраций/объем текста книжки издательства "Махаон". У нас есть штук пять таких, Полине очень нравится. Например, про книжку "Карусель в голове" писала здесь.
Ну и я просто не могла не купить книжку Виктора Лунина "Волшебная мелодия". Книгу сама пока не прочла, просмотрела вскользь, издана прилично (бумага мелованная-гы-гы), показалось, что она для более младшего возраста. Особенно рекомендую тем деткам, которых планируют обучать музыке;) Но думаю, что Полинке все равно понравится, она же книги глотает, да и написано все виде сказок...  А уж дополнительный стимул нам ох как не повредит;)
На этом на сегодня всё. Надеюсь, не сильно утомила.
Ваш читатель-любитель Татьяна-Ласточка.

53 комментария:

  1. "Дом.." я прочитать не смогла. Ты вот хоть до середины осилила, я сдалась страниц через 10.
    А с Толкиным у меня было так: когда все зачитывались, мне он не нравился совершенно. Потом в институте вдруг прочитала и "Хоббита", и "Властелина Колец" и была в восторге. В прошлом году решила перечитать, и...не интересно вообще.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А я смогла только Властелина колец посмотреть, и то только потому, что фильм больно красивый. И, как ни крути-культовый;) но читать так и не захотелось;)

      Удалить
  2. Танюш, всегда читаю твои обзоры с удовольствием и интересом. Славникову читала "Стрекозу" и "2017", затягивающее чтиво... И я тоже иногда ловлю себя на мысли: боже ж мой, какой, должно быть, улей в голове у автора ))) А про Петросян - заинтересовала, я люблю параллельные миры. Про детские книжки согласна полностью! Достал этот ламинат с огромными буквами и текстом на полстранички! Тогда переставьте книжки в раздел альбомов по искусству. Там и цены соответствуют.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Олешу не читала. Ох, сколько у меня пробелов в образовании!

      Удалить
    2. Даша, будет интересно твое мнение насчет Дома узнать;)

      Удалить
  3. наверное, мы с тобой впервые совпали.
    Но я первую книгу до половины не дотянула. Правило 25 страниц сработало. И даже вспомнить не могу, о чем она.)))
    "Дом, в котором..." - страниц 20 и все. Баста! Силы на этом кончились. А папа и муж прочли с удовольствием. Правда, оба не смогли рассказать, о чем книга.)))
    Кстати, про "Плоды земли" все никак написать не могу. Хожу... Думаю... Хочу еще раз прочесть. Может тогда лучше уляжется. Люблю такие простые книги. Без излишних витьеватостей и ненужных философствований. Я еще пару книг Гамсуна прочла. Вот осознаю и расскажу. Спасибо за знакомство с чудесным автором.

    Что касается детских книг и их оформления, полностью согласна. Ощущение, что издатели восполняют отсутствие картинок в детских книжках в нашем детстве.Зато у меня лично воображение куда лучше развито, чем у моей дочки. Вот.)))
    А Кошек отложила на Лабиринте. У меня же Вера кошатница.))

    Спасибо за пост!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марусь, а я почему-то думала, что Дом для тебя будет интересен;) действительно, рассказать о чем он-трудно, книга какая-то вся цельная и настроенческая. я бы сказала;)
      ВОООТ! это я про Плоды земли. ИМХО это и есть гений автора- вроде так просто, понятно: пошел, сделал, сказал.. фразы простейшие, а какая картинка достоверная вырисовывается!!!
      Про детское воображение согласна на 100%. Иллюстраторы хорошие-это прекрасно, но так получается, что ребенку слишком часто подсовывают готовое решение, сводя к минимуму возможность пофантазировать. Я рада, что Полинка начала спокойно читать книжки без иллюстраций, либо с минимумом иллюстраций. Зато ее собственное воображение всегда работает. В последнее время увлеклась рисованием музыки-меня это очень радует, у нее все так классно получается!

      Удалить
    2. язык. Я помню, что меня очень смутил язык. Точнее, речь. Тут еще нужно учесть, что я часто читаю за едой. И мне всякие подробности лишние. )))
      Ну и возможно настроение именно этой книги оказалось не моим.
      А у Полинки твоей воображение и так хорошо развито. От природы, я думаю. Потому его не сбили с толку картинки. А вот моей красоте мультики и иллюстрации не дали развиться и минимальному воображению. может быть, что-то еще изменится.

      Удалить
  4. Впечатления от "Дома" очень схожи с моими. :) И вообще ощущения от книг хороших и плохих очень схожи. Я ведь тоже не филолог и литературу больше чувствую, чем могу словесно охарактеризовать.
    "Дождь" поищем, почитаем. Спасибо за рекомендацию!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Только что вот закончила "О любви и прочих бесах" Маркеса и как раз в той самой полу-эйфории полу-страхе нахожусь: "А если б не прочитала??!!" Не "Сто лет одиночества", конечно, но такая... истинная история Рапунцель. Да Маркес вообще бесподобен!

      Удалить
    2. А я "О любви и прочих бесах" пока не читала. И вообще решила Маркеса помаленьку читать, смакую;)

      Удалить
  5. Интересно, этот пост останется?)))
    По взрослым книгам я пас - ничего не скажу и читать не буду, не зацепили. А вот детские интересные, надо в книжечку записать, в корзиночку положить. Мелованные страницы - это накручивание стоимости. ради выгоды ж все... У нас две разные "Пеппи" одного издательства: первая часть - на обычной плотной бумаге, книга небольшого формата и следовательно недорогая, а вторая - размахайка, с глянцевыми страницами. НО читать вторую сложнее!! Это мне,взрослой. А ребенку-то это зачем? Но придется и третью часть брать мелованную - там лучшие иллюстрации))))

    Но больше всего меня зацепила мысль про взрослые книги: "Ну и что? Что было бы, если б я никогда не прочла ни "Легкую голову", ни "Дом в котором", ни "Зависть"?"... Мне что-то так жалко стало потраченное время.....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тань, я читала пока болела- так что не очень жаль. А если б у сна, как обычно, урвала, тогда конечно;)))

      Удалить
    2. Таня, можно маленькое слово в защиту моей любимой фэнтази и фантастики?
      Недавно открыла для себя Пола Андерсона. Небольшие новеллы в стиле "time-machine". То есть герои переносятся в другие времена и часто параллельные исторические реалии, сюжеты, даже я бы сказала, незамысловатые - найти любовь, спасти друга..но так интересно читать именно потому что на небольшом количестве страниц помещается столько настоящих чувств и переживаний хорошего человека! А ведь столько всякой , пардон, фигни, когда столько всего наворочено-напихано и телефон-не телефон и страницы псевдотехнических описаний - а отношения между людьми по типа "бац" и на матрац!" - вот уж действительно жаль и денег потраченых и времени...

      Удалить
    3. Гуля, да защищай сколько хочешь! Тем более, что ведь я не нападаю;) Но читать не буду все равно:))))

      Удалить
    4. "бац-и на матрац!" надо запомнить, похихикала:))))

      Удалить
  6. прям задумалась про Дом )) все никак не доберусь до этой книги...
    остальное тоже не читала, пробелы-одни пробелы )))

    за детские книжки - спасибо! на будущее нам пригодится :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. детских книжек мне хочется скупить много-много, а вот со взрослыми гораздо сложнее. Сейчас опять в прострации: что читать?

      Удалить
  7. Спасибо за обзор! Про детские это точно! Цены оставляют желать лучшего :( Про кошек спасибо, у меня племянник кошатник, посмотрю. В свою очередь порекомендую к новому году (своим деткам прикупила) "Новый год-жутко запутанное дело" вдруг понравится. А я прочла недавно книжечку "Мальчик, который упал на Землю" Кэти Летт -тоже вдруг заинтересует, легкое чтиво о непростой жизненной ситуации.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Олеся, спасибо за наводки! Глянула на книжку про Новый год- задумка интересная, но опять же ценааа....

      Удалить
    2. Да, цена:) Я обычно жду акций и скидок :)

      Удалить
    3. ОГО! ВОТ это цена! Я месяц назад брала за 319(со скидкой). Это куда ж они так цены подняли, ближе к н.г. что ли?

      Удалить
    4. не, ну в два раза поднять-это уже божемой....:(((

      Удалить
  8. Таня, спасибо за обзор! Сейчас читать совсем не успеваю, но ты помогаешь быть в курсе событий. О Славниковой у меня противоречивое представление, может из-за ее антиутопии, надо еще что-нибудь почитать. "Дом" закончила читать на 20 стр, поняла. что для меня - это бездумная трата времени. Олеша - супер, было какое-то предубеждение с детства из-за "Трех толстяков", в универе поняла, что это другой автор, чем я представляла.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ну надо же, у скольких людей не пошел Дом! А ведь до этого я не слышала ни одного отрицательного отзыва, думала попаду под град помидорок;))))
      я тоже уже поняла, что Олеша-ну совсем разный! три толстяка, зависть, рассказы мельком глянула- везде разный!

      Удалить
    2. Знаешь, я тоже себя "ущербной" чувствовала, что "Дом" не смогла прочитать, все кругом в восторге, а я нет, а у тебя отзывы почитала и успокоилась.

      Удалить
    3. так, Наташа, вот про ущербность надо в принципе отставить все мысли! Ущербны те, кто вообще не читает, по-любому хоть один вектор да не развивается;) просто есть книги "твои" и "не твои";) вот и всё;)

      Удалить
  9. Тань, а я люблю фэнтези:)))) Я из вот та, из другого лагеря:)) Толкиена осилила, Хайнлайн нравится, не весь, но всё же. И даже Лукьяненко со всеми его Дозорами очень мне даже импонирует:))) А вот из Маркесовских ста прочла чтот около пятидесяти лет и сдулась. Ну не могу я. Про жизнь это вообще не моё:)) Разве что классики. А вот "бестселлеры последних лет" вызывают недоумение раз за разом. Даже жаль бывает потраченного времени. И слог хорош, и написано прекрасно, а перевернула последнюю страницу и впала в ступор. И даже не потому что концовка разочаровывает. бывает что и нет. Но вопрос : зачем я это читала?! - возникает.

    Кстати про психов:))) Тоже думала что не интересно будет, пока не зарылась в Кена Кизи. Понравилось вдруг про психов:)))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, я про психов просто обожаю книгу Красный Дракон из серии про Лектера, просто крышу снесло!
      А еще недавно стала слушать про Декстера, уржалась, Ведь пока смотрела сериал даже не поняла, что это своеобразный комический черный детектив. А вот когда читаешь - просто животики надорвешь.

      Удалить
    2. девочки, я так рада, что вам есть о чем поговорить:))))
      Сегодня мне две книжки детективов подкнинли-буду расслабляться! (недеюсь, они не про психов;))) гы-гы:)))
      кстати, Маркес-он тоже сильно на любителя;)))

      Удалить
    3. Вот спасибо!!!:))) Наконец у меня сложилась картинка:))) А я не могла смотреть Декстера. Муж смотрел, а меня ну оторопь брала, не могла понять в чем прикол?! Что не так?! Оказывается черный юмор:))) Это всё объясняет:))) По сериалу ведь вообще не понятно что юмор, хоть какой там. Обязательно найду почитать или послушать:))) Спасибо, Гуля:)))

      Удалить
    4. Танечка. детективы я не просто люблю, я их АбАжАю:))) Расскажи потом, что читала то?:)))))

      Удалить
    5. Присоединяюсь к Алениной просьбе, я тоже не могу без сыщицких приключений!

      Удалить
    6. Девочки, ну ес-но напишу. Когда прочитаю;) Надеюсь, к следующему обзору успеть;)

      Удалить
  10. Танюша спасибо за отзывы,кое-что выкину из своего списка для прочтения-не буду забивать себе голову.За анонс детских книжек огромное благодарение,надо будет "Волшебную мелодию" купить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Софья, посмотри еще тогда "Первое музыкальное путешествие". По-моему, весьма неплохая книжка для начинающих деток!

      Удалить
  11. Таня, спасибо за обзор! Вот ведь что удивительно, я же читаю совсем другие книги, а твои "мнения" читаю и мне интересно!
    Про детские - отдельный поклон! пока я их не покупаю еще, но скоро начну и буду возвращаться ко всем твоим постам - чтобы не ошибиться с подарками для внучек.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Гуля, представляю, сколько успеют новых детских книг выпустить!Я сама не успеваю отслеживать. Хотя бывает, что по аннотациям очень хочется купить, а в реале жаль денег;)

      Удалить
    2. Так этим и ценны такие разговоры - чтоб не поддаться и не купить "дешевку"! Детские книжки - мне кажется, они самые важные!

      Удалить
  12. Вот ведь, какие мы разные, а для меня "Дом..." - это шедевр! И я все равно буду рекомендовать его для прочтения всем-всем! Это совершенно не фентези, и не параллельные миры, - это глубокая прорисовка детских характеров, и судеб, и внутреннего я... Прочла на одном дыхании, буду читать повторно. Сын в 12 лет проглотил ее залпом и спросил про продолжение.

    ОтветитьУдалить
  13. Маша, а не боишься разочарований со стороны тех. кому порекомендовала, а книга оказалась совершенно "не его"?;) Ведь не две строчки... Если сыну в 12 лет понравилось-круто!

    ОтветитьУдалить
  14. Таня, знаешь что хочу сказать прежде "Спасибо" за обзор? Я сейчас только что прочла пост профессионального литературного критика. Правда-правда. И знаешь что еще интересно? Что одновременно с нежеланием читать какие-то книги появилось точно такое же страстное и сильное желание их прочесть))) Парадокс, но по-моему так и должно быть))) Покупать точно не буду, а вот в эл. варианте поищу)))
    Я фэнтези не люблю. Я вообще не очень люблю сказки с претензией на реальность, чем, собственно, и характеризуется фэнтези. По мне уж лучше просто фантастика (например, мой любимый Брэдбери). Я люблю "за жизнь")))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, представляешь, долго не могла сообразить, почему про критика пишешь, а про то, на какие книги была рецензия-нет;)))) голова садовая....
      во! когнитивный диссонанс вырабатываю;))))

      Удалить
  15. Таня, я справилась с "Осенним поцелуем", только но у меня вышел не домашний, а уличный. Спасибо! Это было настоящее наслаждение )))
    http://llappa.blogspot.ru/2013/10/blog-post_18.html

    ОтветитьУдалить
  16. Татьяна, а мне нравится старая фантастика (Пол Андерсон, Шекли, Азимов, Хайнлайн), где среди других планет, звездолетов и прочего - главное - человек, его характер, чувства. Сейчас прочитала "Манюню", развеяться :))) А с отзывом на ""Дом... можно в "Читальном марафоне" поучаствовать

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Любава, как-то читальный марафон меня особо не привлек. Там несколько "не мой" список;) Да и вообще, я как-то писала, что не участвую в проектах/конфетах, где обязательным условием стоит запись в ПЧ.

      Удалить
    2. да, Люба, все забываю написать: у меня не открывается твой блог- троян:((((

      Удалить
    3. я про это условие уже и подзабыла :) Зато познакомилась с Леной-Шимкой :) А про "Дом..." я читала только восторженные отзывы, вот и подумала, что ваши впечатления тоже будут интересны.
      Татьяна, у меня был открыт блог на ноуте и на компе, может из-за этого, т.к. 2 IP-адреса. Сегодня новой штукой муж проверил - вирусов нет. Попробуете зайти?

      Удалить
    4. Не, Люба, это уже давно с твоим блогом;) И сейчас, кстати, то же самое. У многих девочек такое. Как вариант: может у тебя стоит активная ссылка на какой-то зараженный блог. поэтому и при открытии твоего мне антивирус сразу говорит: Вирусная угроза была обнаружена и пишется, что троян:((((

      Удалить
    5. напишу на почту, чтобы не отвлекать внимание от темы поста :)

      Удалить
  17. :(( убрали ридер, увидела твой пост случайно:)
    Слушай, ну я к фэнтези с полным уважением, правда не читала уже давно:) "Дом не осилила" :) Властелина, скажу больше, даже фильм не смотрела. Как-то не моё все это. но уверена могу что-то моё припомнить:) Только не сразу:)
    "Зависть" помню в институте читала, о чем не помню, только что было тяжело:)

    ОтветитьУдалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...