понедельник, 9 сентября 2013 г.

Читаем детские книги.

Как вы знаете, моя дочь много читает. Летом времени было достаточно, поэтому книг было перечитано немало. Говорю Полинке: "Напиши хотя бы список книг, которые за лето прочла! Ведь учительница в сентябре спросит!" Как бы не так! Просто я знаю свою дочь. Другой ребенок одну книжку за лето прочтет и бойко расскажет что и как, а наша начнет сначала вспоминать, потом разрываться, делая выбор между книгами, потом бекать-мекать и в конце концов сядет ни с чем. Проходили неоднократно:((( Шпыняла ее шпыняла, в конце концов список Полинка написала, длинный такой, даже не знаю сколько там книг было (лист А4 мелким почерком), но... благополучно его потеряла перед 1 сентября...
Понятное дело, я уже тоже не вспомню как и что она читала, еще про те книги, которые я сама ей недавно покупала могу рассказать, а  остальные отследить уже невозможно, увы. Вот такая наша девочка-никакого порядка в голове! Еще хочу в очередной раз сказать огромное спасибо моим подругам, которые дарят и присылают Полинке книги, Полька в этом плане очень благодарный читатель! Ну и я, соответственно, как мама этого читателя;)
Начну с буквально на днях приобретенной  книги Елены Касьян "Самое важное желание". На книгу наткнулась совершенно случайно, купилась на то, что она про девочку Полину. Правда, было подозрение, что моя Полька уже из этой книги выросла, но рискнула. И что вы думаете? Сама зачиталась! 
Это очень тонкая, душевная книга! Написать ее мог только человек, сумевший в своем сердце сохранить вот эту "детскость", непосредственность восприятия, открытость и чистоту. Я приведу здесь аннотацию, под которой подписываюсь на 100%
Оказывается, это уже вторая книга, написанная Еленой Касьян про девочку Полину, и проиллюстрированная Викторией Кирдий. Надо сказать, мне очень нравятся рисунки этой художницы, но как-то их много в последнее время стало. Издатели видят, что людям они пришлись по душе, и печатают и печатают новыми тиражами. Я, конечно, очень рада востребованности этой без сомнения талантливой художницы, но хочется и на работы других иллюстраторов посмотреть. Но для этой книжки рисунки Виктории- это также стопроцентное попадание! Прямо идеальны!
А вот кусочек текста, чтобы вы могли составить представление о стиле рассказов.
Обязательно куплю первую книжку!!!
Наконец-то нашла свою старую любимую книжку (как раз читала ее в начальной школе), называется "Пятеро в звездолете"  Анатолия Мошковского (издание 1975 года!). Это такая детская фантастика о том, как пятеро ребят из будущего полетели в космос и побывали на других планетах. Книжка прекрасная, в ней главное не фантастика, а взаимоотношения ребят. Даже сейчас помню как же я мечтала вот примерно также с детской командой полететь в космос!!! Эх.. По стилю чем-то напоминает наш любимый фильм -дилогию "Москва-Кассиопея" и "Отроки во Вселенной". Сюжет, конечно другой, но атмосфера похожая. Полинка тоже была от книжки в восторге, прочла за 1 вечер! Я знаю, что сейчас эта книга переиздана, но кто художник-не в курсе. очень уж мне нравились иллюстрации из моей книги!
Еще на тему космоса Польке перепала  книга знаменитого популяризатора науки Стивена Хокинга "Джордж и сокровища Вселенной". Признаюсь честно, я сама ее так и не посмотрела- вижу, что издание прекрасное, книга довольно толстая, много отличных иллюстраций планет. Я думала, что Полинка пока еще не поймет, но она так заинтересовалась, проглотила ее вмиг, говорит, что это ее самая любимая книга, буквально вчера с братом смотрели научно-популярные фильмы Хокинга. Вот и славно;))) Это тоже вторая книга, есть еще первая- Джордж и тайны Вселенной, надо купить, пусть изучает космос;)))
Следующие две книги также прошли мимо меня, дала подружка прочесть, Полька махом прочла (правда, последнюю дочитывала ночью с фонариком под одеялом-да-да, началось!!!!), а на следующий день уже отдала. Поэтому я только названия запомнила и видела, что издания довольно качественные. Первая- книжка "Морковка Семнадцатая"
 А вторая- "Плюк из Петтэфлета", написанная Анни М.Г.Шмидт, известной нам по замечательным книжкам о Саше и Маше, иллюстратор тот же;) Поскольку книги о Плюке под рукой нет- не могу оценить для какого возраста она написана. Полинке понравилась, хотя ей почти все нравится, лишь бы читать;)))
Еще ребенку подарили интересную книгу из серии Научные развлечения. Книга называется странно: "Как же называется эта книга?",написал ее Рэймонд М.Смаллиан и представляет собой сборник задач по логике. Надо сказать, что сначала мне казалось, что я сама ни одной задачи не решу, а потом втянулась как-то и поняла-не надо торопиться, нужно спокойно подумать (пойдем простым логическим путем (с), зарядка для мозгов прекрасная.  Там задачи и на логику, и просто на внимательность. Ну а Полька теперь всех доводит этой книжкой, даже в школу таскает:)) гыыы:))) ну вот как пример первая задачка
"Человек разглядывает портрет. "Чей это портрет вы рассматриваете?"-спрашивают у него, и человек отвечает: "В семье я рос один, как перст один. И все же отец того, кто на портрете,- сын моего отца (вы не ослышались, все верно-сын!" Чей портрет разглядывает человек?"
Ну вот примерно как-то так;)))) Хорошие задачки, учат нас отшелушивать все лишнее и зрить в корень;) А книжка вот так выглядит
Ну и еще две совершенно замечательные книги, о которых следовало давно рассказать. Первая-это моя "Академия Домашних волшебников" С.Сахаровой. Это книжка для девочек (а может и мальчиков) по домоводству, где не просто даются рецепты или советы, а все обыграно интересными сюжетами. Как жеж я любила такие книжки в детстве! жаль только, что их было не достать:((( У меня довольно старое издание этой книжки (92 год), сейчас вышло новое.

Книжка замечательная, в ней все так просто (особенно для нас-нелюбительниц готовки), например, щи с лисичками по рецепту из этой книги у меня всегда идут на "ура"! Удивительно, но Полька почему-то не особо прониклась этой книгой. Поэтому я предприняла вторую попытку и купила ей аналогичную книгу Софьи Могилевской "Девочки! Книга для вас!" Это тоже переиздание еще советской книги, которая успела полюбиться тысячам советских школьниц. Современное издание очень понравилось, приятная обложка, хорошие иллюстрации. 
Эта книга не настолько художественная, как Академия домашних волшебников, но все равно, есть главные герои- правильная и ответственная Таня (да, кто бы сомневался!) и немножко бестолковая Капа, которая ничего не доводит до конца. Надо сказать, что наша Полинка довольно объективно к себе относится, поэтому сразу  как-то проникалась правдой жизни- Таня правильная, а Капитолина (почти Полина) любит то резину потянуть, то ворон посчитать: "Вот видишь мама, даже в книжках у девочек соответствующие имена!" Эта книжка Полинке сильно понравилась, стала буквально настольной (так на столе и лежит!). Ребенок за лето научился делать несколько салатов, жарить яйца, почти научился варить кашу и сейчас просит меня сшить ей махровую рукавичку для обтирания по утрам (как в книжке). Гы-гы, рукавичку я, конечно, сошью, но надо делать ставки на сколько раз ребенка хватит. Я ставлю на 1;))) Но это не важно, важно, что появилось желание хоть что-то делать по хозяйству самой, особенно готовить, я это всячески приветствую. Поэтому покупкой книжки просто жуть как довольна! А вот и пара страниц для ознакомления

Думаю, что подобные книжки обязательно должны быть в арсенале каждой девочки. Даже если они им поначалу не понравятся, все равно, пусть лежат, настанет время и руки сами потянутся за информацией;))) Я вот, например, недавно у вас рецепт маринования огурцов спрашивала, а он вот он- в книге, пожалуйста!
Вот и все на сегодня о детских книгах.
Ваша Татьяна-Ласточка.


51 комментарий:

  1. Ух ты! А как я Хокинга пропустила??? Спасибо, Танюш!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А я вот не то что пропустила, а все добраться не могу;)

      Удалить
  2. Ой, Танюша, спасибо тебе большое за подборку!!! Как всегда - прям вовремя))) Только вчера закончили читать "Волшебника изумрудного города", а нового ничего не подобрали))) "Академией домашних волшебников" зачитывалась в детстве и юношестве! Только вот при переезде куда-то делась книга моя любимая. Но я купила в букинистическом магазине именно тот - из детства - антикварный вариант. Сразу нахлынули воспоминания!!! Всем мамам девочек (ну,и мальчиков, наверное) советую приобрести такую книгу!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здорово! Обожаю букинистические книги, они мне кажутся такими... как бы более настоящими;)

      Удалить
  3. Очень интересно, даже иногда интереснее, чем про взрослое чтиво :)))) Очень люблю такой слог, как у Елены Касьян, простой, мудрый, с юмором. Так знакомо - взять книгу у подружки, и читать с фонариком под одеялом)))) я делала точно также! И так интересно было вспомнить какая же у меня была первая книга по домоводству? Очень старая, ещё бабушкина, годов 50х-60х, с ч/б картинками о том, как убирать, как чистить рыбу, как шить, которые я поначалу раскрашивала как раскраски, потом рассматривала картинки уже со смыслом, но так и не читала :)
    Очень-очень нравится, когда в книгах чувствуется дух дружбы, школьного товарищества. Как-то мне кажется, сейчас всё больше и больше, всё раньше, делается упор на межполовые отношения. А я особенно ценю, когда описывается дружба, и между мальчиками и девочками, и только намёк на возможное зарождение чувств любви в будущем.
    Недавно прочитала книгу Крапивина Дырчатая Луна. Мне понравилась, и в детстве бы понравилась, - и фантазия, и дружба, и отношения, и не только хорошее, но и грустное, неизбежное в жизни, потери, но всё равно светлая надежда.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, у меня была одна по домоводству, тоненькая такая. чуть ли не с газетными листами. Издания примерно 70-го года... даже и не вспомню как называется! Но я ее до дыр зачитывала! там про подружек, как они учились готовить, как наводили уют в доме и так далее...
      Крапивина Полинка начала читать, что дома было-перечитала, позже еще куплю;)

      Удалить
    2. Может Полинка еще пока не доросла, но мне очень нравится "Мальчик со шпагой".

      Удалить
  4. Уже и с фонариком под одеялом!!! Хихи!!! Началось!!! Тань, ну что тебе сказать, читаю я про Полинку, а вижу себя :) так что девочек таких можно в книгах еще и Ленами называть :)))))) 15 февраля, говорю тебе!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, да, Лен;)))) А уж сколько я книг с фонариком перечитала- это вообщееее..... Фонарик был, зараза, старый, быстрогаснущий. А Полька с сотовым телефоном читает, его надолго хватает. Вернее до тех пор, пока мама или папа не заметят:))))))

      Удалить
  5. Таня, я в полном восторге от твоей дочи...сама читала запоями, только бы читать))) Старший сын - читарь, а вот Гоша...пока УВЫ!!! Читаем ему с папой)))ладно хоть слушает!

    У меня была подобная книжка для девочек...я тоже, дура, все из неё выполняла, как на картинах)))) До сих пор помню картинки эти!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, ну и пусть слушает, ведь это ж привычка вырабатывается! значит, в будущем так или иначе к книгам потянется! Так что вы с папой продолжайте благое дело!
      А чо дура то?;)))

      Удалить
  6. Книга на логику заинтересовала, надо приобрести.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина, да, посмотрите, она во многих интернет-магазинах есть;)

      Удалить
  7. Эх, прямо ностальгия, ностальгия! У меня тоже была и " Академия" и " Девочки, книга для вас" только другие издания. Зачитывалась, делала комнатки для кукол из коробок от обуви и мебель из спичечных коробков))) Как бы привить внучке такую же тягу в чтению, как у Полины?))) но у нас пока в фаворитах " Сказки про вредин" тоже с иллюстрациями Вики Кирдий. А начала читать ей " Пр Зоку и Бадов", но ей еще совсем рано, не улавливает юморных тонкостей языка, а я прямо с удовольствием перечитала))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, ну да ничего, подрастет-все поймет! Книга вообще-то для младших школьников;))) Полька зоков наизусть уже цитирует;))))

      Удалить
    2. Ну да, малявке- то еще 5 лет нет)))) так что будем выращивать книгочея)))))

      Удалить
  8. Танюша, привет;) Первую книгу Касьян очень трудно найти;( Но могу тебе от сердца оторвать и прислать)))))
    "Как же называется эта книга?", естественно есть;) Прочитана!!!))
    Про "Академию..." Мы с тобой уже говорили))) Помнишь?))) Стоят на полочке два экземплярчика;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ленчик, а почему ты говоришь, что трудно найти? В инет-магазинах висит. В следующий раз закажу, я итак уже не знаю как себя тормозить! Самое важное желание Полька прочла ровно за полчаса (я засекла) и давай орать, что новую книгу надо, это тоже уже чересчур. Помнишь был фильм про инопланетянина, он все информацию просил?- копия Полька!Хотя она, конечно, молодец, все перечитывает не по разу;)))
      Про Академию помню, конечно, намекаешь на новогоднее желание?;)))

      Удалить
    2. ;))) Неужели появилась???????? Пойду посмотрю;)))
      Какое новогоднее желание????)))))) Просто вспоминаю, как брала штурмом издательство и как потом тащила все книги сначала из Москвы в Подмосковье, потом оттуда на дачу и потом обратно в Москву домой!!!!)))))
      Ты где книги-то заказываешь?;)

      Удалить
    3. Точно!!! Есть!!!! Было время, когда ее не было;) Я думала, что все, тираж закончился, а новый не хотят печатать;)

      Удалить
    4. в Лабиринте в основном;) Ну и где придется;)))

      Удалить
  9. Ооооо, Таня, что же ты делаешь со мной?????!!!! Ну у меня ж книжные полки не резиновые!!!!! Слава Богу, что хоть что-то из описанного есть)))) Кстати, подписываюсь под твоими восторгами относительно Могилевской и Сахаровой)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аха, а про махаоновские книги кто писал? Полинка, кстати, очень любит эту серию! У тебя хоть КПД от книг больше, а у меня разве что внукам оставлять... хотя самим скоро негде жить будет. У тебя полки не резиновые, а у меня попросту рушиться начали;)

      Удалить
  10. Татьяна, спасибо за подборку. А список прочитанных Полиной книг хотелось бы увидеть. Мне для работы надо - студентов гонять.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ, реально надо? ну за лето уже не восстановлю, но в течение года более-менее за ней записывала (для портфолио), могу отсканить и прислать на электронку. А как это поможет в гонении студиков?;)))

      Удалить
  11. Танюш, я то старый склеротик, но я ничего не помню про себя, а вот про других! Хохочу! Но мне кажется, что я знаю где ты записалась, по-моему, вот тут:
    http://able-hands.blogspot.ru/2013/08/blog-post.html

    Танюш, с большим интересом почитала про книжки. Как же я люблю твою Полинку! Какая девочка! Чудо!
    Себя вспомнила, я тоже с фонариком под одеялом читала, пока не отнимут и не зашипят на меня. Полька наш человек! И какое счастье, что так много хороших и интересных книг! И ты умничка, столько ей всего даёшь! Молодцы вы, девчата!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Урра! Олесик, ты меня спасла!Чмок-чмок-чмок! Вот уж по склеротизму у меня первое место!
      Ага, наш человек, тут уж не попрешь:))) Ха, ну ты тоже вносишь некий вклад в Полькино образование;))))

      Удалить
  12. Таня, я вот всю жизнь читаю, но так и не могу ВСЕ прочитанные книги перечислить навскидку. Може доча твоя тоже запоминает только содержание? авторов и названия я научилась сознательно запоминать только классе в пятом, настоящие имена актеров и названия фильмов - чуть попозже.
    Может просто фотать обложку книги на мобильник? я так фотаю упаковки понравившихся тайских продуктов "на будущее" - помогает... Кстати, про винпоцетин - это серьезно? или просто ты пошутила? оч совет нужен! становлюсь рассеянной...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Гуль, шучу, но пока. А надо бы какой-нибудь гинкго билоба попить, это уже не шутки;)))

      Удалить
  13. Полинка ...это как будто - я, которая родилась у тебя ))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))) А мне достались разбойницы! С фонариком мы только комиксы читаем ;) , а книжки из под палки, с неохотой жуткой, ведь для чтения, необходимо сесть или хотя бы лечь! А кто же бегать будет?
    Здорово Танюш, наверное, так здорово общаться с читающим ребёнком! Хоть в гости к тебе отправляйся ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, ты очень ошибаешься, если думаешь, что ПОлька-не разбойница!!! Только из школы привела всю всклокоченную, сначала на переменах играли с мальчишками в тореадоров (Полька тореро, а они-быки;))), потом носилась вокруг школы-попробуй найди и отлови, а потом еще уговори наконец-то домой пойти! Просто она как-то все успевает, ну окромя тех дел, о которых мама с папой просят;)))
      А в гости-всегда рады!

      Удалить
  14. Обожаю твою Полинку!)))) думаю, ей понравится обтираться!

    ОтветитьУдалить
  15. Твоя Полинка напоминает мне меня, и в чтении, и во вспыхивании недолговечного интереса:) Слушай, а я вот имею все шансы получить не читающего мальчика:( При том что мы с дочкой книжные маньяки:) Конечно, какие наши годы, но как-то ….хм, уже свои советы перечитала:) для мам не читающих детишек. Будем работать над этим. Книги у вас замечательные.
    Моя в последний день кинулась писать читательский дневник:), так естественно половину уже не помнит:) когда читала летом или раньше

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Умница Лена, отметила недолговечный интерес (кстати, вот этим и я страдаю, спринтерская натура;)))
      А я своей нынче купила готовый читательский дневник, пусть туда не только названия записывает, а пытается суть передать. Нефиг просто так буквы перебирать! Вот какая я злыдня!

      Удалить
    2. :)) Я сама такая, очень такая:)
      Я хочу свою на ливлиб завлечь, пусть хоть там пишет:)

      Удалить
  16. Не ребенок, а сканер!!!! Мне кажется, у нее наследственное. Умница она! Ну и что, что несобранная - потом компенсируется.
    Книжки замечательные, спасибо за рассказ. всякие эти руководства в детстве обожала. По книжке "Девочки, книга для вас" тоже училась хозяйничать))). А так как Таня там правильная, старалась соответствовать)))
    Со Шмидт у нас не сложилось. Так "Саша и Маша" лежат недочитанные. А Касьян надо брать! Тем более с такими рисунками. Мне они вышитые тоже нравятся.
    и логические задачи - это очень полезно для мозгов.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, вот точно- сканер!!!Лишь бы в голове что-нибудь еще оставалось, а то у нее, как мне кажется, все слишком через сердце проходит... Чересчур она эмоциональная, это тоже не есть гуд;)
      Удивлена, что Саша и Маша не пошли, может Вере пригодятся? А Полька буквально недавно в стодесятый раз опять перечитала! Слушай, а где можно посмотреть вышитые картинки?

      Удалить
  17. О, моя самая любимая книжка))) Софья Могилевская! Я с ней жила с обнимку лет с 9. Она у меня есть в том самом старом издании, зачитанная вдрызг)))Все одноклассницы у меня ее брали читать. Самая лучшая книга для девочек. Меня удивила рецензия одной барышни (в прошлом году встретила в одном книжном магазине, "Лабирнте" что ли?) - уууу, какая старорежимная глупость, современным девочкам это не нужно, это все бред и прочее. Злая рецензия. И очень глупая. Это всем девочкам нужно. И старорежимным и новорежимным. Научиться пришивать пуговицу и печь оладьи важно любой женщине. Поищу эту рецензию сейчас. Меня просто тряхануло. Какая же дура (прости))) написала это.

    "Научные забавы" купи Полине все. Всю серию. Особенно обрати внимание на "Приключения Нулика" и остальные книги этого автора. Там разжевана математика. Очень здорово написано. У меня Димка фанател от этой серии. Таскал за собой в школу, читал на переменах. Я потом еще посмотрю, что он еще читал.
    Про космос мы тоже эту книгу брали.
    У меня сейчас читает Гоголя запоем (!!!), Майн Рида, Ж.Верна, Э.По и прочие "Человеки-невидимки")))) Вырос.
    А на ночь я ему вслух (в лицах) читаю "Два капитана"))) У нас остается эта традиция - 30 минут маминого чтения на ночь. Хотя вырос - а дитя))) Сейчас закончу "Два капитана" и начну ему читать "Динку" Осеевой (моя самая любимая детская книга - еще есть в старом издании, и "Динка прощается с детством" есть старая))). Эх, пусть читают! Это их будущее. Чем больше впитают, тем умнее будут.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тань, не нашла рецензию, удалили что ли... А может в другом месте читала. Бог с ней. Книга классная!

      Удалить
    2. Саш, что значит " вырос"?! Мы до сих пор все друг другу вслух читаем! И я , и мне! И любим очень это дело! Разве можно вырасти из такого? Очень люблю слушать! А " Динку" сама любила и дочка ее раз пять перечитывала, тоже очень любила и любит до сих пор! Это бесценные книги.

      Удалить
    3. Саш, а я помню эту рецензию;) Удивилась тогда, думала, что книга ну совсем времен гороха, ан нет, все вне времени! ну да, не умная женсчина, но что поделаешь;)))
      А про Динку я недавно писала, что хочу найти нормальное издание. И лучше бы старое! не знаешь где водятся?;)))
      P.S. надо же! ГОГОЛЯ!!!! Мамо, поставьте себе большой жирный плюс!

      Удалить
    4. Бесценные, точно, Олесь!
      Читала и читать буду))))Это мой мостик между ним и мной.

      Тань, плюс забираю)))
      Старая Динка у меня водится))), кстати, посмотри на Озоне, там сдают старые книги (как в магазин "букинист" и продают потом по нормальным ценам)Я Димке так на дачу брала Майн Рида и прочее на дачу (выпуска 1980-х гг в идеальном состоянии)

      Удалить
    5. Саш, дя я караулю периодически;) Пока нужная не попадалась. Есть там одна 91-го года, но она подозрительная по размерам, предполагаю, что слишком мелкий шрифт (кстати, это меня бесит в современных книгах!!!) И даже не из-за мелкоты, что не вижу, а вот чувство совсем не то,что раньше. Пожелтевшие страницы, крупный шрифт...мммм... ляпота!

      Удалить
  18. весьма интересные книжки, спасибо!

    ОтветитьУдалить
  19. Спасибо за рекомендации, для меня очень актуально, что дать почитать сыну. Читаем много, но только что интересно. А сейчас столько всякой шелухи, на которую дети клюют.Пока контролирую чтиво сынули. Академию домашний волшебников я читала в детстве - теперь она у племянниц по наследству. Могилевскую тоже помню, брали в библиотеке, своей не было. правда, она мне меньше, чем Академия нравилась.

    ОтветитьУдалить
  20. Татьяна, большое-пребольшое спасибо!!!
    "Академию домашних волшебников" я обожаю! Читала много-много раз. И естественно, многому научилась. Неужели Верочке через год ее можно читать будет? Я лет в 12 ее для себя открыла...

    Первую книгу добавила в корзину. Очень мне нравятся рисунки Кирдий. Надеюсь, Верочке понравится книжка. )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марусь, а почему нет? Конечно, в 12 лет больше оттуда возьмешь, чем в 7, но появится желание делать самой, совсем другое отношение к кухне, чем, например, у меня в детстве сформировалось;) А для Польки готовка-это еще одна возможность творить, но в то же время и полезная весьма;) Это ж здорово!

      Удалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...