вторник, 12 марта 2013 г.

Каренина Анна или Джо Райт VS Сергей Соловьев

Я не случайно тянула с отзывом на новую экранизацию Анны Карениной, которую представил миру британский режиссер Джо Райт с Кирой Найтли в главной роли. Как раз в предпраздничные дни у нас наконец-то появилась возможность посмотреть сериал Сергея Соловьева, о котором столько слышали, но мало кто видел. Так что постараюсь написать свои мысли по относительно горячим следам;)))
Давайте примем как постулат: книга Толстого гениальна. Если меня спросить: назови типичный пример классического произведения- ни секунды не раздумывая отвечу- "Анна Каренина"! Потому что в ней есть все: и образцовая литература, и "вневременность", и возможность при каждом прочтении найти что-то своё;) И именно с точки зрения допущения разночтения классического произведения я оцениваю  уровень экранизации. Т.е. режиссер имеет право на свою трактовку, а нам уже предстоит оценить насколько у него получилось свое  видение донести до зрителя. То ли это цельное художественно выстроенное произведение, то ли набор непонятно чего с отсылом к классику. Вот с этой оговоркой и попытаюсь написать отзывы;))




Начну с Джо Райта. "Анна Каренина"- Anna Karenina (2012). Признаюсь честно- изначально у меня было предвзятое отношение к британской постановке. И потому что Найтли я не очень в роли Анны представляла, да и сам стереотип, что не понять иностранцам русской души и все такое... Но буквально с первых кадров была очарована режиссерским ходом. И на всем протяжении фильма мучалась вопросом: это сразу так задумывалось или вынужденный ход с целью экономии средств?;) В любом случае свежо, интересно. Единственное замечание- иной раз чрезмерное увлечение стилем создавало впечатление сует, но в целом мне понравилось. Также сразу же подкупил Макфейден своим Стивой. Я согласна, может он и не настолько глубок, как задумывал Лев Николаевич, но вполне приемлем;) Если дальше пробежаться по героям, то Китти в исполнении Алисии Викандер (знакомой нам по "Королевскому роману") - просто идеальна! Левин... насколько я помню, из всех предыдущих постановок именно в этом фильме Левину уделили побольше внимания. Естественно, данный Левин мне не понравился нисколько, я все не могла подобрать ему эпитет, в конце концов обозвала про себя "ирландцем каким-то". А как оказалось, его играет ирландский актер! И он играл насколько мог, но проблема как раз в том, что он слишком "нерусский" и дело, конечно, не в рыжей бороде;) Слишком наивный какой-то потерявшийся мальчик-подросток, больше недоразумение, чем прообраз Толстого (да да, на минуточку;))) А вот сцена с кубиками понравилась! Еще бы буквы русскими были;))) Долли.. ну Долли и Долли, как-то по верхам, ну да ладно... Сережа- чуть ли не половозрелый подросток, а не мальчик 8 лет. Но кто разительно не понравился-так это Бетси Тверская. Не Бетси, а какая-то дешевая блондинка из ситкома со внешностью  мисс Пигги! Особенно в сравнении с Майей Плисецкой, исполняющей эту роль в фильме Зархи 67-го года. Настолько неприятную внешне актрису нужно было поискать! И что у нее со ртом? Силикон? В общем, я даже смотреть спокойно не могла-беее.
Перейдем к главным героям. Анна. Анна в исполнении Найтли то нравилась, но нет. Например, истерика Анны на скачках явно чрезмерна. Вспомните, как отыграна эта сцена Самойловой;) Мне кажется, что в целом Кира Найтли старалась как могла, но просто иной раз сама внешность актрисы  не играла ей на руку -улыбка из-за высоких щек и строения челюсти превращалась в оскал. Замечу, что на самом деле, я считаю Найтли довольно красивой женщиной, но над нами сильно довлеют стереотипы, когда мы говорим об Анне...  Но в любом случае, получилось неплохо.
Каренин-Джад Лоу. Как почитаешь отзывы- все в один голос хвалят Каренина. Лоу сыграл хорошо, классически, я бы сказала, но, возможно, я ждала чего-то иного... 
И, наконец, наиболее ругаемый персонаж- граф Вронский. Изначально мне и в страшном сне не мог присниться Вронский-блондин, и я даже думала, что фильм не смогу смотреть из-за выбора актера. Но! Несмотря на мое довольное сильное предвзятое отношение, Вронского-Аарона Тейлора-Джонсона я в конце концов приняла. А почему бы, черт побери, ему не быть эдаким Адонисом? Мне кажется, что мы допускаем ошибку, оценивая каждого актера самого по себе- надо смотреть на ансамбль. И ансамбль Найтли-Лоу-Тейлор-Джонсон довольно гармоничен. Мне нравится, что актеры подобраны сообразно их реальному возрасту. Естественно, хотелось бы от Вронского побольше грации и достоинства (он же граф! блестящий офицер!), а еще того крючка во взгляде, на который повелась благополучная замужняя женщина. Именно этот непередаваемое ощущение, когда на тебя вроде бы случайный взгляд действует как выстрел,  внутри что-то щелкает  и ты понимаешь: ну всёёё, пропала... Вспомините Ланового- зырк и всё!  Что Аня Каренина поддалась, что Наташенька Ростова;))) И вот я с надеждой все вглядывалась в Аарончика- не и нет! И лишь однажды промелькнуло- в сцене пикника, обратите внимание. Это когда Анна спрашивает: ты любишь меня? очень любишь? И он отвечает- безмерно! Посмотрите ему в глаза;))
Итак, поджытожим. Джо Райт, несмотря на всю свою нерусскость (гы- гы), создал замечательный  фильм. Цельный, с прекрасной музыкой, чудесной операторской работой, монтажом, художественный  и достаточно современный.  Отношение режиссера к героям не оставляет сомнений и вместе с тем не категорично. Я удивилась вкусу режиссера-  он сумел снять очень стильный фильм и при этом избежал лубочности. Большой респект! Думаю. что фильм пересмотрю еще не раз. 
А что же наш, так претендующий на понимание истоков русской души, Сергей Соловьев? "Анна Каренина" (2008) Я очень ждала этот фильм, но... Сказать, что разочарована, значит, ничего не сказать. Я до последнего надеялась, что вот-вот начнется, во-вот пойму.. прямо как в анекдоте: "мыши плакали и кололись, но продолжали жрать кактус". ИМХО фильм ужасный, прямо по всем параметрам ужасный. Рваный, какие-то картинки с выставки, а не фильм, причем дешевые такие картинки. Операторская работа, монтаж- все вне критики. Думаю, что если бы фильм был не  Соловьева, его тут же оклеймили бы, заплевали и разнесли в пух и прах. А тут каждый  призадумался и стал в себе копаться: может я чего не понял? Но мне легче-я ж не кинокритик, а так, обыватель, поэтому для меня авторитетов как бы не существует;))) И я скажу просто: а был ли мальчик? (с)
Порой складывалось впечатление, что режиссер вставал с утра с тяжелой головой, ехал на съемки и не вполне представлял что же он делает, то ли искусством занимается, то ли статистикой-снял определенное количество сцен, поставил галочку и свободен. Говорят, что Соловьев начал снимать фильм, а потом работа на 15 лет застопорилась из-за нехватки денег. Вот и не нужно было продолжать! Ибо за 15 лет меняется все!!!  Все актеры были ровно на поколение (!!!) старше своих героев. Но если бы дело только во внешности! Каждый играл уставшего от жизни человека, не говорил, а вещал нечто с придыханием. Мне не понравился никто! Что вообще нонсенс, т.к. многие актеры  сами по себе Мастера, но фильм.. не случился. Главная вина, естественно, режиссера. Татьяна Друбич - безусловно красивая женщина,  и, вполне, возможно, ее неувядание обеспечено пластикой лица. И,  может быть,  эта пластика сделала ее лицо абсолютно лишенным элементарной мимики. Ребята, это все-таки не оперный театр, и играть в 50 молодую женщину 20 с чем-то лет-это нонсенс, будь вы даже мисс Вселенная;))) А Стива? Зачем на эту роль согласился Абдулов?? Про Вронского я вообще молчу: ни рыба, ни мясо. Уйти от Янковского к Бойко-это извращение... Вот мы критикуем Аарона Джонсона, но я поменяю дюжину Ярославов Бойко на одного этого мальчика!
 А Левин-Гармаш, а Китти-Аниканова? Жесть... Куцые сцены, ни диалоги, ни видеоряд постоянно не доводились до логического завершения. Апофеозом пошлости показалась сцена с голым задом Вронского и Анной (впрочем, как и переодевание Анны) М.б. режиссер нам что-то и хотел сказать, но в итоге вышла какая-то фигня. Фильм начинается претенциозным заголовком: Возвращение русской классики на русский экран. После такого заявления и имеющегося результата надо режиссеру либо стреляться, либо уж спрятаться в подполье и сидеть там, не высовываясь. Так нет, он еще самодовольно вещает с экранов ТВ, что вот Райту русскую душу не понять, а вот у него то.. ого-го как получилось! Однако, пора в утиль;)
Знаете, вот бывает так, что фильм хорош, но мы в нем копаемся, ищем мелкие недочеты (это как раз как у Райта), а бывает наоборот- фильм ужасный и мы начинаем ковыряться, отыскивать хоть что-нибудь положительное, чтобы самим перед собой оправдать и потерянное время, и некую неловкость за режиссера. В соловьевской Анне я тоже ковырялась, но наковыряла лишь местами очень удачную игру Олега Янковского. Но опять же-местами, во-первых, он такой Каренин, от которого как-то странно уходить, а во-вторых, ансамбля то не было! Впрочем, об этом я уже писала;)
Я вот думаю, что если бы у Александра Зархи в 1967 году была возможность снять полноценный сериал, то вряд ли кто-то смог в ближайшем будущем экранизировать эту книгу  лучше;)
Наверное, по большому счету, у меня всё. Смотрите фильмы сами, чтобы составить собственное мнение.
Ваша Татьяна-Ласточка. 

95 комментариев:

  1. Прочла твою последнюю фразу и возмутилась, ибо я как раз не смотрели ни то, ни другое и об том не жалею... лучше перечитаю оригинал.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, тут такое дело... когда книга-шедевр, следовательно, все неоднозначно! а когда неоднозначно, охота увидеть и другую точку зрения. Книгу переписать невозможно, зато снять свой фильм-вполне;) Потому и интересно смотреть;))

      Удалить
  2. Тань,экранизацию Джо Райта не смотрела, исправлюсь и составлю свое мнение.

    От фильма Соловьева сплошное недоумение...Друбич-Анна...мертвый абсурд.
    Бойко-Вронский...в лучшем случае лакей Вронского с голым задом.
    Левин-Гармаш...Левин на пенсии, хотя Гармаша люблю.
    Китти, Долли и иже с ним...серые истеричные мыши.
    Абдулов, лет бы 20 назад роль точно его.
    Только Янковский играя практически свой возраст показал мне Каренина именно таким каким я его поняла у Толстого.

    Кстати У Толстого люблю только этот роман.
    Может я плохо его читала(4раза) но не припомню что Анна была морфинисткой, или я действительно не помню.

    Надо перечитать еще раз, чтобы похоронить Соловьевский фильм очень глубоко.



    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, ну ты даешь! Я когда перечитывалароман в зрелом возрасте, сразу в глаза бросилась эта подробность. Источник чрезмерной экзальтации, так сказать. Наркоманка-истеричка, это да;)

      Удалить
    2. Таня, я в шоке! Видимо я читала совершенно другую Каренину)))))

      Удалить
    3. Тем интереснее еще раз перечитать;))) Я, кстати, тоже перечитаю. Но..годика через 2;)

      Удалить
  3. Таня, Таня!!!
    Читаю твой пост, а у самой текут слюни и чешутся руки...
    Дала себе слова посмотреть новую "Каренину" только после перепрочтения книги...ах, фильм уже давно пригрет на диске, а книги только 1/5!
    Все хвалят, так еще и тут твой пост такой, ай-ай-ай! Учитывая, что очень ценю твое мнение в выборе кино, хочу посмотреть его сию минуту...как же удержаться...
    По поводу Найтли в роли Карениной соглашусь, не смотря фильм, не очень понимаю...
    По поводу Вронского-блондина, согласна...
    Но посмотрим, какое мнение будет после просмотра!
    И по поводу нашего серила...бррр...соглашусь)Жесть!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, терпи!!! Терпи и читай сначала роман, обязательно! Только так!

      Удалить
    2. Девочки, Вронский-блондин очень даже может быть. А как же Шон Бин?

      Удалить
    3. у меня отговорка есть- я с Шоном Бином не смотрела;)

      Удалить
    4. да, просто насколько мне не изменяет память, у Толстого он брюнет, при этом с намечающейся лысиной. И, кстати, плотного телосложения;)))

      Удалить
  4. Таня, спасибо за такой объёмный и содержательный пост.
    Я три вечера, пока демонстрировался фильм, в черновике набрасывала заметки о своем впечатлении от фильма Соловьева. Затем перечитала и ужаснулась - впечатление такое, что я описываю три разных фильма. И это как раз свидетельствует о том, что фильм действительно несбалансированный, неровный, "рваный". Только увидишь что-то положительное, бац! и опять провал...
    Свою рецензию опубликовать не решилась, но Толстого перечитываю. Удивительно, но Соловьев гениально "раскадрировал" роман. Все сцены фильма отражают самое-самое важное и главное в тексте. Т.е. с технологической точки зрения фильм мог иметь успех, если-бы...
    Смотрела "Каренину", а видела "Ассу" и "Чёрная роза — эмблема печали, красная роза - эмблема любви". Все-таки у Соловьева слишком авторское кино.
    После того, как закончу чтение романа, для полноты впечатления посмотрю еще раз фильм Зархи и старенький фильм с Гретой Гарбо.










    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алла, вот с тем, что главные сцены вошли-согласна, но как ужасно снято! как будто студентик какой снимал... Чем больше мы не любили Ассу и Сто дней после детства- тем обиднее смотреть этот сериал... Я как раз об этом и написала: недозволительно работу мастера оценивать с точки зрения поиска положительного- стремно просто;)))

      Удалить
  5. Я тоже весь фильм пробыла в недоумении и всё ждала: вот сейчас начнётся, вот сейчас, но ничего захватывающего не начиналось, а как можно было променять мужа-Янковского на Бойко-Вронского, я тоже с точки зрения молодой интересной женщины понять не могу!!! Таня, целиком и полностью с тобой согласна по поводу "Анны Карениной" Соловьёва!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. уф, ну слава Богу, а то я уж думала, что со мной что не так;)))

      Удалить
  6. На днях посмотрела на одном дыхании новый фильм с Кирой Найтли и наш с Татьяной Самойловой. И, конечно, такого потрясения не испытала:) Все у меня улеглось от просмотра фильмов правильно, что и твой, Таня, отзыв подтверждает. Про фильм Соловьева ни сном, ни духом. Может быть, отсутствие телевизора сказалось и не знаю стыдиться своей необразованности или как:) Для расширения кругозора посмотрю и сериал Соловьева.
    Не ходила в наш театр года три-четыре пока не обновился и не обмолодился актерский состав, меня тошнило от моих ровесниц и старше, играющих молодых девушек на выданье и тп. Сейчас с удовольствием хожу раз в месяц.
    Таня спасибо за твои разборки, читаю всегда с интересом:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аля, о какой необразованности может идти речь? ИМХО -образование в первоисточниках;) остальное-наше любопытство:)))

      Удалить
    2. Запиши эту фразу! Ох как хороша. За пост спасибо, захотелось прочитать книгу.

      Удалить
    3. эээ, типа я перл выдала?;) Аж зарделась;))) мерси!

      Удалить
  7. Татьяна, спасибо Вам огромное за отзыв! Фильмы не смотрела ни тот, ни другой, но читать было очень интересно))) Для себя решила перечитать для начала книгу;)Анну с Кирой Найтли посмотрю точно, а вот насчет Соловьева... подумаю...после Вашей рецензии нет желания)))

    ОтветитьУдалить
  8. Прочитала отзыв и выдохнула с облегчением, слава богу не смотрела, ни один, ни другой. И не хочу.Не люблю я Киру Найтли, она кукла-куклой во всех фильмах, пусть пираткой у меня остается. И пусть я буду ворчливой бякой, но останусь с Вронским-Лановым и Карениной-Самойловой. И про Ланового точно очень. Как глянет с экрана, так и ёкнет что-то в груди, так и сразу понимаешь всех теток. И это с экрана, а вот что ж в реале было.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лановой, Тихонов... Они умеют.

      Удалить
    2. Лен, и не смотри тогда;)
      Саша, что-то мне подсказывает, что образ экранного Тихонова и реального разнится (в плане воздействия на женщин);))) А вообще, Тихонов для меня-это некий идеал с детства, может потому что это типаж моего папы;)

      Удалить
  9. Таня, классно написала! Я с Кирой Найтли недавно смотрела, и тоже думала, это от ограниченного бюджета так режиссер креативит)))
    А актеры мне почти все понравились, но Вронский все-таки неа...
    Потом перечитала роман, и так много думаю после этого, что надо писать пост)
    А вот Соловьева не смотрела, и теперь точно не буду!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, я написала...Загляни ко мне, очень интересно, что ты думаешь)

      Удалить
  10. Соловьева не смотрела, оригинала не читала, но про Райта - подпишусь под каждой буквой. Меня очень впечатлило. Пошла исправлять свои недочеты (смотреть, читать)

    ОтветитьУдалить
  11. Стреляться))), как верно.
    Я урывками смотрела второй. Недоразумение. И выбор Бойко и Гармаша... Странно, что там не было Пореченкова)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Слава Богу, Пореченков-не любимый актер Соловьева, а то как знать, как знать;))) Хотя Гармаш очень старался, ему бы два десятка лет скинуть и нормально!Бойко тоже старался, но он сам.. никакой...

      Удалить
  12. C Кирой Найтли не смотрела, не люблю ее. А вот от фильма Соловьева в шоке. Мысли точно такие же, как твои, Таня. Стива, обласканный женщинами, ловелас и... старый, пардон, облезлый Абудлов. Гармаш.. я сначала и не поняла, что это Левин. Как поняла, так челюсть и упала. Анна была похожа на бледную тень, подернутую тиной. Ее не хотелось, она была асексуальана. Бойко - это вообще недоразумение. Единственно, на кого можно было смотреть - Янковский. Хорош. Но так как он был единственный, то никак невозмодно было понять, почему Анна от него ушла... Бред какой-то. Ощущение было, что актеры на сцене репетируют диалоги, а оператор с камерой ходит между ними снимает все это... Жалко. Такое разочарование.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Во! 100% точно- репетируют диалоги, а оператор ходит просто так!!!

      Удалить
  13. Вот в этом ценность хорошего критика!!!! Не буду смотреть ни одну экранизацию - пойду-ка я лучше роман перечитаю)))
    Но, Таня!!!! Как написала, как написала!!!! АХ!
    Пора тебе думать о профессиональной карьере критика, чесслово! Всегда с огромным интересом читаю твои посты подобного плана)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, ну ты шутишь, конечно;) Фиговый я критик, ибо словарного запаса не хватает, да и образование совсем не из той области. Я ж не зря везде пишу- "мнение обывателя";)) Но спасибо!

      Удалить
    2. Вот ни на грамм не шутила(((
      Кстати, Таня, а ты знаешь, что зарубежные фирмы для решения нестандартной задачи практикуют приглашение "людей с улицы"? Почему - понятно. У них, во-первых, "глаз не замылен", а, во-вторых, они не знают как нельзя))) Так что твои "обывательские" заметки очень даже профессионально выглядят)))
      И на свой словарный запас критику тоже не наводи - хороши он тебя

      Удалить
  14. Спасибо за отзыв.
    Рада, что я не одинока в оценке фильма Соловьева. Долго пыталась "въехать", но поняла, что видимо не судьба. Друбич можно снимать только на фото, мимика вообще отсутствует. Вронский - Бойко - долго не могла поверить своим глазам, все думала - я брежу. В целом фильм произвел впечатление мутного сна... не смогла посмотреть весь - устала.
    Фильм с Самохиной - классика жанра, хотя мне ее там искренне жаль - как красавицу, на мой взгляд, местами гримеры ее попросту изуродовали, но это частности.
    Мне также симпатична экранизация с Софи Марсо, кстати Вронский — Шон Бин - тоже блондин, но какой! Да и Софи Марсо - пусть и не наша, но вполне себе Каренина.
    Фильм Райта посмотрю, конечно костюмы - шик, но Найтли все-таки очень странная, у нее настолько специфическая мимика, что я не могу ее себе представить в роли не то что Карениной, а вообще половозрелой особи (тут мое личное мнение), но фильм заслуживает внимания, хотя бы потому, что не многие на подобную экранизацию замахиваются. А теперь, после нашей "премьеры", видно, что не все замахнувшиеся могут ее довести до логического конца. Так что Соловьева жаль даже. А вообще - пойду лучше почитаю Льва нашего Николаевича. =)
    Спасибо, еще раз, за релиз.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Виктория, спасибо за комментарий. Про мутный сон-это в точку. Надо было фильм назвать "Сны Анны Аркадьевны"-многое бы на свои места встало;)

      Удалить
  15. Таня! Спасибо за пост! Я вот не могла никак разобраться в своих чувствах от просмотра Соловьевского фильма. Одназначно понравился только Янковский... но он какой то не тот Каренин... А все остальное... Даже досматривать не стала.
    "заморский" фильм еще не посмотрела, но очень хочу. И вообще после Соловьева захотелось пересмотреть все "А.К"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, да, играет прекрасно, но не тот.. то ли у нас к Янковскому вполне определенное отношение, то ли его гипнотическое мужское начало везде просачивается;)))

      Удалить
  16. ТАнечка, спасибо! Прочитала на одном дыхании, как говорится..потому что почти в начале фильма не захотела больше смотреть американскую ленту( Киру Найтли не люблю из-за одной и той же улыбки , что в комедии , что здесь...)но идея с театром понравилась... а теперь попробую еще раз... а Соловьева ...жалела, что не смогла посмотреть.. воть зря :) лучше экранизацию Зархи пересморю..спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Роза, а вдруг соловьевский фильм понравится? а ты не посмотришь и я виноватая буду;))) Про улыбку Найтли очень согласна.

      Удалить
  17. Танюш, скажу сразу, что Райта не смотрела, только Соловьева. Поэтому собственно и заинтересовалась твоим сравнительным обзором, и вот он-то и привел меня в полное недоумение. ))
    На протяжение всего разбора полетов Райта ты, детально останавливаясь на каждой паре персонаж-актер, практически ставишь ему оценку "бе-е-е", и вдруг - "Итак, подытожим. Джо Райт, несмотря на всю свою нерусскость (гы- гы), создал замечательный фильм." ???
    Макфейден-Стива неглубок, Левин "больше недоразумение, чем прообраз Толстого", "Сережа- чуть ли не половозрелый подросток, а не мальчик 8 лет", Бетси - "не Бетси, а какая-то дешевая блондинка из ситкома со внешностью мисс Пигги", Долли - ..."ну, да, ладно", "Кира Найтли старалась как могла" - очень красноречиво )) и далее в том же духе о Каренине и Вронском. Плюс о подборе актеров согласно возраста героев, а как же половозрелый Сережа?
    Что-то я не поняла, Танюш.
    На мой взгляд снимать Толстого крайне сложно, ну, не делать же из него мыльную оперу размером с сами романы с детальной прорисовкой. Передать можно только атмосферу, а это, по-моему, Соловьеву удалось, и если б он не брякнул это свое о понимании русской души, к нему, мне кажется, не было бы и претензий, а так он пожинает месть за свои чрезмерные амбиции. Я, кстати, совершенно согласна с Аллой "Соловьев гениально "раскадрировал" роман". И благодаря этому сохранилась и передается зрителю атмосфера романа, которая отнюдь не феерична и не дышит праздником жизни.
    Мне понравился Левин-Гармаш, взрослый сложившийся мужчина, кажущийся нескладным из-за своей трепетной любви к девочке-недорослю, мне понравился Стива-Абдулов, в несколько сцен передающий метания между двух, а то и трех огней по жизни. Каренин - Каренин такой, что понятны метания Анны, ведь были именно метания между ним и Вронским. А Вронский может быть и не так блестящ и страстен, но надежен и не пуст внутри, к такому можно уйти и от Каренина.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, а я ведь сделала сноску, вернее даже два отступления-это для того, чтоб понятнее было
      1) мы оцениваем не то, какими видит режиссер своих героев, а то, удалось ли ему донести до зрителя свое видение;)
      Однозначно, Райту удалось, а Соловьеву-нет
      2)Есть общее впечатление о фильме. Когда в целом оно положительное- можно вникать в нюансы и раскладывать по полочкам, что понравилось, а что нет. Именно так я и поступила с фильмом Райта;) А ты почему-то упустила все положительные моменты;)) "Бее" относилось исключительно к Бетис (ты найди кадр с ней в инете и сама поймешь, да и мимика+голос-жесть)
      А если фильм в целом не понравился, сидишь и думаешь ну ведь так не может быть! Ищешь в нем что-то хорошее.
      Естественно, о фееричности говорить не приходится, но не "мутный же сон". как правильно заметили девочки. Не помню кто сказал. что все жанры хороши, кроме скучного. было очень скучно, непереживательно, в конце концов я про себя думала: ну скорей бы уж она под поезд и все;)))
      Гармаш играл хорошо и не его вина, что он лет на 20 старше Левина. Просто не по возрасту. Абдулов-нет однозначно. А также Бойко-не передал ни-че-го.

      Удалить
    2. Ну, для начала надо бы знать, каково оно видение Соловьева, может быть он его как раз и донес, а не всем понравилось. Кто хотел увидеть только голый зад, тот увидел только голый зад. Да и под поезд нельзя упасть аккуратненько, под ним не от самого факта падения погибают.
      Перечитала еще раз, кроме фразы "В любом случае свежо, интересно" положительного в отзыве нет, все остальное с большими оговорками. Анализ актерского состава одинаково почти отрицательный для обеих картин. Так почему же одна - удача, а другая - провал? Первая веселее?
      На счет "мутного сна" мне так не показалось, и было интересно. А на счет возраста актеров - кто задумывался хоть раз, сколько лет шекспировскому Гамлету, и в каком возрасте актеры обычно получают эту роль? В толстовские времена женщина 30 лет была безнадежно стара, а 40 лет считалась глубокой старухой. Сейчас временные рамки очень и очень сдвинулись, и у меня не было ощущения несоответствия возраста героев и актеров.
      Кстати, на мой взгляд Соловьев как-то очень удачно избавился от вопиющей сексуальности Янковского, показал только душевные терзания, Каренин у него не такая бездушная машина, как у Зархи.
      Тань, с одной стороны я тебя понимаю, если фильм не понравился, раздражает все, даже об эпизоде, который считаешь находкой на 5 баллов, можно подобрать уничижительное "покрвальце", с другой - не понимаю, как тебе могло не понравится, мне казалось там глубже, чем голый зад.

      Удалить
    3. Галя, уж позволь мне в очередной раз не повторяться;) Что хотела-постаралась написать и разжевать, честно говоря что-то далее доказывать смысла не вижу. Ну да, фильм не понравился и "покрывальце" стало быть в тему;) ИМХО сексуальность Янковского сквозит вовсю. Вот как раз Джад Лоу как-то избавился (двойной респект), а Янковский-нет. По поводу возраста я не думаю, что человек 150 лет назад настолько к 30 годам внешне изнашивался, что в 26 выглядел на 50, а также терял голос..
      Про зад по-моему тоже довольно подробно объяснила, так что твоей иронии не поняла, если честно...

      Удалить
    4. не надо доказывать, зачем? я не иронизирую над твоим мнением, просто пробовала понять твое сравнение, не поняла. сравнила бы сама, но пока не смотрела Райта. извини, если что не так. )

      Удалить
    5. да ладно! /машет рукой/ будем считать "трудностями перевода";)))

      Удалить
    6. почитала дневник съемок у Райта по ссылке из комментариев, очень интересно, но двадцатилетний пацан Вронский - это тоже перебор, прасците /показывает язык/ )))

      Удалить
    7. Галина, а может именно это Анну и зацепило?;) После прочтения дневника съемок еще больше укрепилась в мысли, что такой Вронский тоже имеет место быть! По книге ему около 25 (22-25 -ведь небольшая разница;)) Ну он и эдакий.. Анатоль Куракин, не находишь? Лихости быть может не хватате, это именно то. о чем я писала в посте, а так очень даже... Да и Анна часто о нем сама говорит как о мальчике-офицере;)) А Анне, насколько я помню, лет 26-28;))

      Удалить
  18. Я тоже после просмотра фильма Соловьева сидела и думала:" Может я чего-то не поняла???" И было в душе ощущение какого-то обмана и разочарования. Да и стереотип сидел в голове про "русскую душу", кому как не Соловьеву показать ее. А теперь обязательно посмотрю фильм Джо Райта, хотя и не представляю Найтли в роли Анны. Спасибо Таня за этот пост, обычно просто читаю и беру на заметку, но, тут не смогла отмолчаться, такое разочарование...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лана, английский фильм, естественно, не про русскую душу, но он цельный. В отличие от соловьевского;)))

      Удалить
  19. Любимый роман, любимый фильм (с Самойловой - Анной).
    Соловьёв своим фильмом мою личную Анну убил, опошлил и очень утрировал.
    Даже досматривать не стала, чему сама была удивлена, не ожидала сама от себя такого... Печально...
    Анну - Найтли не видела, но обязательно посмотрю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ, а у тебя она металась?;) У меня-да, все так неоднозначно....

      Удалить
  20. Татьяна, спасибо за такой глубокий анализ! Я начала смотреть с Кирой Найтли, но не смогла. Как-то не идет у меня русская классика в иностранном исполнении.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, тогда либо фильм 67-го года, либо вообще ничего;))

      Удалить
  21. Таня, очень интересный обзор. Читала с большим интересом. Пока не смотрела эти фильмы, своего мнения не составила.
    Но твоя реакция на Соловьёвский фильм - точь в точь такая же, как моя на фильм Михалкова "Утомлённый солнцем-2". Недоумение с большими глазами, ощущение сюра, неловкость и чувство стыда за режиссера, досада на бездарно потраченное время. Какие-то рваные ошмётки, а не фильм. Может, это характерно для режиссёров-старпёров ? ))) Они впадают в маразм ? )))) Вот думаю теперь, тратить своё время на Соловьёва или нет. )))
    Киру недолюбливаю за её неделикатный оскал. И играет с натяжечкой.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, вот и правда...как вспомню михалковские ранние фильмы или соловьевские 100 дней... Почему такое происходит? "исписались"?

      Удалить
  22. Мда, соловьевский сериал я бы не досмотрела, если б... не вязала митенки))))) Ожидала "Вау!", а получила "фээ". Ну куда Друбичу в Анны??? Она как актриса - средненькая и неубедительная, имхо. Но фаворитка режиссера, черт побери! Вронский.. ага, недоразумение)) Как и Левин. А вот Янковский - всё ж вот мастерство у него такое, что и этой ролью вытягивал фильм! А Абдулов запомнился суперским засыпанием под рассказ Лидии Ивановны))) Как всегда он комичное вставил. Импортный еще не видела. Хочу! Надо поискать в сети.
    А вообще я ща читаю лекции Набокова по русской истории. И на тот момент читала как раз разбор "Карениной". Там же ш по сюжету - копать и копать!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, тоже хочу эти лекции почитать! где искать? про засыпание Абдулова-дадад, тоже очень понравилось!

      Удалить
    2. на Лабиринте лежат http://www.labirint.ru/books/223033/. Потом и по зарубежной куплю, пусть стоят: и сама почитаю и детям пригодятся. Все ж у него прекрасный слог!!!))) Читать одно удовольствие. А уж как он копается в нашей классике....

      Удалить
  23. Таня...согласна! Сериал Соловьёва НЕ ПОНРАВИЛСЯ!!!! На второй серии плюнула и пошла спать...А сколько шума то было;-)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Много шума и ..ничего.. зря они такой пиар делали-меньше бы претензий у нарда было;)

      Удалить
  24. А мне фильм Соловьва понравился! Да-да! Понравился! Как раз, я считаю его атмосферным, красивым и очень русским. Смотреть мне его было не просто, потому что, там играет моя подруга, а я не воспринимаю её ни в каких ролях, не могу оценить её работу - потому что подруга. А не оценить тоже не могу - потому что подруга и обязательно спросит.
    Так вот, повторюсь - фильм атмосферный, красивый и очень русский. Он картинный. По этому, не раздражают "настриженные" куски. По этому, очень мило и, именно, картинно, выглядит линия Китти - Левин. По этому, не сильно тревожит недостаток страсти в линиии Анна - Вронский.
    Совершенно гениальный Янковский! А если учесть, что это его последняя роль, которую еще никто не видел, то эта работа, по истине бессценна!.
    И прекрасным обьединящим звеном является текст "от автора", который читает Гармаш за кадром. Я вообще, честно говоря, не ожидала от Сергея такого талантливого, опять же атмосферного литературного исполнения. Не знала за ним еще и таланта чтеца.
    Хороший фиоьм. С удовольствием посмотрю еще раз.
    Да, кстати, я не видела эпизод с голыми ягодицами, про который все говорят. Наверное, вышла покурить)))))))) Значит точно, надо смотреть еще раз.))))))))) Шучу. Как раз голые ягодицы Бойко интересуют меня меньше всего в этой жизни, но фильм, и правда, пересмотрю при случае.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, спасибо за другое мнение. Надо посмотреть, подумать.

      Удалить
    2. Галь, да пожалуйста! Если че, за "другим мнением" - это ко мне!))))))
      А посмотреть, конечно, надо. Что бы составить своё мнение.
      Мне только непонятно, почему Таня называет это произведение сериалом. Это не сериал, а художественный фильм! И подходить к его просмотру так, как смотрят сериалы не стоит. Соловьёв прекрасно, на мой взгляд передал атмосфер романа, а не просто иллюстрировал его, как это происходит в бесконечных сериалах. Эту атмосферу надо почувствовать, проникнуть.

      Удалить
    3. ААА, Юля, ну ты не можешь быть объективной! Фильм изначально тебе как бы родной и в этом ничего плохого нет-все естественно;))
      Про атмосферность- не учуяла, не увидела, хоть и старалась-честно-честно. Картинный-ну и пишу-картинки с выставки, местами похоже(например, деревня, чаепитие, вообще напомнило Неоконченную пьесу для мех. пианино;)) Но абсолютно отсутствует впечатление целостности-отдельные репетиционные сцены.
      Я уже писала в комментариях. что как играл Гармаш-понравилось, но ему б два десятка лет скинуть и самое оно. Читал замечательно- тут возразить нечего, как раз "атмосферно". Но мне показалось, что голос за кадром был палочкой-выручалочкой невнятной режиссуре;)
      Юля, ну как ты могла пропустить голые ягодицы?!!! Может это квинтэссенция фильма! Может режиссер хотел сказать, что вся история Анны-это не поиск любви, а одна лишь похоть, пошлая, безыскусная, он сдернул с нее покрывала и обнажил суть...Вот такая вот неприкрытая правда жизни...
      Разовьем мысль: может и Бойко поэтому на роль утвердил-не в Вронском дело, он просто попался. дело в Анне... И конец ее с расчлененкой-закономерен, ибо не прелюбодействуй! Кстати, слезы Вронского с покрывальцем в руках-хорошая находка, за нее 5 баллов.
      А Янковский? Боюсь, что вся страна тут не может быть объективной, ибо это последние роли и Олега Ивановича, и Александра Гавриловича...Просто хорошо, что они есть, что лишний раз подарили нам встречу с самими собой;)) Но! Если постараться отрешиться от печальных событий, а попытаться оценить лишь игру, вот скажи мне, разве у Толстого Каренин был сексуален? Нет! а Янковский? О, да! Изначально.. даже один только голос чего стоит. Сцена со Стивой-отлично, сцены с Анной в конце-отлично, вид из окна-тоже. Но в Каренине-Янковском было всё. Говорю же, от таких не уходят! ну разве что у вас изначально блудливая натура...
      Вот примерно как-то так;)
      да, и для меня сериал=многосерийный художественный фильм, так что для меня нет разницы. В любом случае слово сериал не употреблялось как аналог мыльной опере;)
      Юля, но огромное спасибо за твое мнение-это всегда интересно!!!

      Удалить
    4. Да что ты, Тань! Конечно, я обьктивна! Это, извини, уже профессионализм - отделять личное впечатление от своих знакомых и впечатление от их работы. У меня почти во всех современных фильмах друзья-знакомые снимаются, так что, я все эти работы воспринимаю как родные? Нет, конечно! Роль - это работа, и я могу оценить хорошо ли эта работа выполнена.
      Я сейчас ничего не говорю конкретно о работе моей подруги в картине, но сам фильм в общем мне понравился. Кстати, ей, моей подруге, фильм НЕ понравился, несмотря на то, что она в нём снималась. Вот это и есть профессионализм - посмотреть произведение как зритель, несмотря на личное отношение к участникам процесса.

      Удалить
    5. ой, я бы всяко была необъективна;))) Хотя ты права, конечно, ведь в своей работе я тоже четко отделяла мух от котлет;)

      Удалить
  25. Посмотрела почти всю первую серию. Какая скука. Сил нет дальше смотреть.)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. по-моему Марк Захаров говорил, что режиссер и о самых важных и тонких вещах должен рассказывать нескучно. Видимо, другие режиссеры не разделяют его точку зрения, либо крайне к себе необъективны;)

      Удалить
  26. Таня, спасибо за обзор. Вспомнила, что когда-то читала, но в несознательном возрасте. Надо перечитать - прочитать по-взрослому, а там уже посмотреть новые экранизации.

    ОтветитьУдалить
  27. Тань, ну что тут скажешь...всё уже сказано выше. От себя добавлю, что соловьёвскую Каренину я так и не осилила до конца - на последних сериях переключила на более стоющий фильм по немецкому каналу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юль, вот интересно, а у немцев Толстой в ходу?;) В смысле читают ли его, ставят ли?

      Удалить
  28. В английской версии мне понравилась очень Китти, кроме загара, которого у девушки высшего света быть не могло и, как ни странно, Вронский, хотя когда я увидела рекламу, была в ужасе.
    В нашем фильме меня хватило на 1, 5 серии. Сыграно плохо ( не взирая на маститых актеров), поставлено плохо. Сцена с голым задом вообще убила- зачем она была и такая длинная? Еще меня очень раздражали костюмы- откровено дешевые и что-то мне показалось, что горшки с цветами подозрительно зеленели пластиком.
    Возможно, Вам будет интересно прочитать вот это https://sites.google.com/site/annakareninablogdrama/ - дневник нашей тетки, снимавшейся в массовке у Джона Райта на А.К. Я была просто зачарована. Собственно, я сначала прочитала этот дневник, потом Анну Каренину, а потом посмотрела фильм.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, спасибо за ссылку, я там зависла...Невозможно все прочесть за один раз, к сожалению. Но буду возвращаться;)

      Удалить
    2. Ага, я тоже зависала...3 дня ;-)

      Удалить
    3. Читаю запоем ! Спасибо за ссылку !

      Удалить
  29. Татьяна, спасибо за такой интересный пост! Каренину читала - полюбила. Как уже писали выше в комментариях, повторюсь, любимое произведение Толстого. Найтли - просто не люблю. Смотреть не хотелось ее Каринину. Посмотрела нашу - фуууу.... Самое первое, что фууу - так это примороженная взрослая Анна..... Каренин - очень нравится, наверно это просто личная симпатия к Янковскому!!! После вашего поста - срочно решила посмотреть заморскую...... Спасибо! А потом уж перечитаю!!!!! Чтоб впечатление от произведения восстановить!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Зарема, спасибо за комментарий! Я вот сейчас частично прочитала то, что было по ссылке Елены из пердыдущего комментария-захотелось фильм Райта пересмотреть тут же;)

      Удалить
  30. :)) "Каренину" люблю, перечитываю раз в 5-7 лет. Для меня она Самойлова, хотя в принципе ее не очень люблю. С Найтли не смотрела и не собиралась (я не любитель:) и тощая Анна не в моей картине мира). Но вполне могу понять идею целостности картины. Кстати, тоже слышала неплохие отзывы.
    Соловьевскую картину оч. хотела посмотреть, но не сложилось. Увидела одну сцену и будешь смеяться, но в ней мне кинулся в глаза пластмассовый горшок с цветком на переднем плане и все... смотреть не смогла. Как-то так:) но я не зритель, не зритель я:))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, знаешь, вот как-то я вообще не обратила внимание: тощая ли она, полная ли...больше на лицо смотрела, видимо, я ее сразу приняла, поэтому мне было все равно. особенно прикольно, когда чуть ли не главным аргументом против называется отсутствие груди;))
      Ты тоже увидела пластмассовый горшок, я нет, но девочки пишут. Эх, этому фильму еще повезло, что я не до такой степени зоркая;))

      Удалить
    2. Да, кстати, меня устроил внешний образ Киры в фильме. Такой, вполне драматичный. Я думала, что буду прикапываться, но не случилось. Смазливый Вронский - неее. И слишком "зелёный" для К.Н. Ей в пару кого-тот более зрелого надо было подобрать.

      Удалить
  31. Прочитала пост, посмотрела фильм
    Спасибо!!
    Очень понравилось!
    Правда не могла отделаться от ощущения что Вронский это кучерявый вампир из "Сумерек" )))Пластика тела даже такая!

    ОтветитьУдалить
  32. поскольку все уже написали, то я просто поблагодарю за такой развернутый отзыв. И пойду все таки почитаю уже произведение собственно. Потому что смотреть ни один из фильмов я не стану.

    ОтветитьУдалить
  33. Классно! Спасибо за пост, Таня. Я не сомневалась в твоем таланте написать все очень интересно о своем мнении, но я ждала именно дебатов на эту тему в комментариях. Вот к сожалению не нашла времени посмотреть сериал. А вернее очень ждала, а потом отвлеклась и просто забыла о нем. Сначала- после прочтения твоего мнения- подумала и слава богу, не стала время на это тратить, а когда почитала комменты все таки решила посмотреть для сравнения. А с Кирой посмотрела. Вот полностью с тобой согласна, как то, что не поняла Galina Yoho. Смотрела, где-то истерически почти что ржала, над представлением русской зимы, души и образа Анны иностранцами, но! В целом мне понравилось видение режиссера, его образность, имитация, что ли, вот эти немного театральные находки, которые ему удалось затолкать в экран. Я смотрела фильм, как хорошо поставленный спектакль. В моем воображении, конечно, Анна больше похожа на ту, которую изобразила Самойлова. Как ни странно, я в голос с мужем воскликнула- ну подложили бы хоть чуточку, ведь могут, когда хотят. Но в целом, как говорили выше, драматичность роли ей удалась. Я считаю, что она справилась с ролью. И Каренин мне понравился, своеобразный, но на мой взгляд характер сумел передать. Спасибо всем. Очень интересные и неоднозначные мнения только побуждают интерес к книгам, кино, литературе.

    ОтветитьУдалить
  34. Извините за ошибки в пунктуации. Торопилась

    ОтветитьУдалить
  35. Я вот здесь напишу. Девочки, я вчера специально еще раз пересмотрела райтовский фильм и он мне еще больше понравился!!! И даже больше понравился Аарон, чем в первый раз;))) Где-то даже начала понимать чем он мог взять Анну;)))
    Про разные мнения- да, это и ценно, когда у каждого свой взгляд. Помогает увидет то, что м.б. изначально для тебя было скрыто;))) Огромное всем спасибо за отзывы!!!

    ОтветитьУдалить
  36. Танечка, с удовольствием прочитала твой пост и все-все-все комментарии.
    Ну, ты уже знаешь, что это лето у меня прошло под знаменем перепрочтения "Карениной" с последующим просмотром почти всех версий. Чтобы написать критический обзор надо бы их опять все пересмотреть, на что нет, к сожалению, сейчас времени. Но то, что осталось в памяти, изложу, как смогу.

    По каким критериям мы оцениваем фильм, снятый по мотивам классического произведения, с которым мы хорошо знакомы? Мне кажется, первое место занимают совпадание-несовпадение нашего прочтения произведения и видение режиссера. И - я уже говорила тебе, помнишь? - Соловьёвская версия оказалась ближе всего к тому пониманию романа, которое сложилось именно у меня. Бездуховность Анны, её эгоизм, истерические метания противопоставляются душевными терзаниям Левина, его поискам веры. Главный герой романа - Константин Левин. Анна - не более, чем контрастное пятно на холсте, чтобы ярче выделить свет.
    По поводу последней экранизации с Кирой. Да, театральность как декоративный приём вызывает интерес определённый. Я до сих пор не знаю понравился мне этот приём или нет. Театрализованный Толстой - это как-то поверхностно, на первый взгляд. Но высокий уровень художественности и создание определённой атмосферы (может и не толстовской совсем, но бестолковой столичной суеты того времени) примиряет с меня с этим нововведением.
    О подборе артистов тут столько уже сказано, что повторяться не буду. Выражу только благодарность Янковскому - не знаю чья тут больше заслуга актёра или режиссера - за реабилитацию образа Каренина.
    А в оценке Вронского-Аарончика полностью согласна с жж-блоггером coolebjaka - "бледный пестик", лучше не скажешь. http://coolebjaka.livejournal.com/51013.html
    А, вообще, хорошо, что Толстой читается. Пусть снимают ещё. А мы будем смотреть и перечитывать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ой, ну, ошибок наделала...
      "совпадание-несовпадение нашего прочтения произведения и видения режиссера"
      "примиряет меня с этим нововведением"

      Удалить
    2. Марина, опять подпрыгиваю и машу руками: Нет! Нет! Нет! ты упустила постулат! В смысле мои изначально принятые критерии: мы вполне допускаем разночтения и оцениваем лишь "силу фильма". То бишь донес/не донес;) А если начать судить по каждому персонажу- "я представляла таким, а он не такой", то можно уйти в дебри. Да и это в принципе не интересно;) Тогда лучше читать толкование первоисточника;)
      Я примерно помню, что ты говорила, что Соловьевская точка зрения тебе близка. На самом деле она мне ближе, чем Райтовская, например. Но я считаю, что у Соловьева фильм не получился, а у Райта-о, да! Театральный эффект это же два убитых зайца за раз!;)) Ново, свежо, денежки сэкономлены плюс нивелирование мелких погрешностей (шебби шик, однако;))) Т.е. зайцев уже три;))) Не находишь? Додумался-гений!
      По ссылке сходила, с пестиком не согласна;) Знаешь, мы ж с тобой давно прошли этот и-нет период и соответствующих персонажей, для которых витиеватость слога важнее сути;) Я такое стараюсь не читать, да и вообще жж не люблю, ну ты знаешь;)
      Про мариинскую впадину в бюстгальтере уже раздражает, если честно. Ей Богу- я даже внимания не обратила, да и все равно мне у кого какой размер... Я вроде тоже не Памела Андерсон, но в голову не приходило комплексовать по этому поводу, скорее наоборот;)))
      Что Левин-один из главных героев-это понятно, но для меня мысль, что Анна-оттеняющее пятно нова. Подумаю над этим;)Про бездуховность тоже подумаю. А эгоизм и истеричность-100. Я б ее придушила на самом деле;) Но согласись, что Друбич-как рыба замороженная, только к концу фильма что-то стала выражать...

      Удалить
  37. Татьяна, вы так интересно написали. Бегу смотреть фильм.
    Джуд Лоу - мой любимчик.

    ОтветитьУдалить
  38. ТАНЯ-Вчера посмотрела с К.Найтли.........................
    ЖУТЬььььььььььь!!!!!!!!!!!!!Уж не представляю,что там Соловьев сделал:)-на выходных полечу нервы Лановым и Самойловой(может я старой становлюсь?)

    ОтветитьУдалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...