пятница, 22 июня 2012 г.

Смотрим, читаем, июнь 2012. Часть II.


Сегодня пишу продолжение про фильмы и книги июня, на этот раз все будет вперемешку;)
 По наводке Лены заказала прочла «Играющую в го» Шань Са. Писательница китайского происхождения, поэтому даже и не знаю где тут имя, а где фамилия;) действие романа происходит в 1936 году в Манчьжурии. На площади тысячи ветров юная китаянка и потомок японских самураев играют в го… За каждым из героев стоят свои ценности, своя культура, свои цели. Мне очень понравился язык романа, действительно погружаешься в атмосферу о Японии, то Китая. Возникает ощущение, как будто ты действительно находишься там. Стиль повествования очень выдержан, ни разу не возникло чувство несостыковки или привнесенности современных клише… Жаль, что роман такой коротенький;) А еще все-таки ожидала другого конца.. не знаю какого, но не такого…Хотя все логично;) Для меня роман был интересен еще и новым взглядом на Китай того времени. В общем, если у нас еще выйдет какая-нибудь книжка Шань Са- обязательно прочту.

Я уже писала, что люблю перечитывать книги. Но есть одна, которую я могу начать читать с любого места и не выпущу из рук, пока всю не дочитаю. Это книга Татьяны Егоровой «Андрей Миронов и я». Если бы меня попросили охарактеризовать ее одним словом, то я бы сказала: "пронзительная". Это очень пронзительная книга. Вроде бы мемуары, но и мемуарами то сложно назвать… Читается на одном дыхании. Люди предстают настолько живыми, что невольно возникает эффект присутствия. Причем без противного ощущения подглядывания в замочную скважину. Выход этой книги был очень шумным и скандальным.  Многие известные артисты предстали в нелицеприятном виде. Татьяна Егорова была объявлена персоной нон грата в театре Сатиры. Ее обвиняли во лжи, предвзятости. Выносе сора из избы… Безусловно, книга (так и хочется назвать романом) безжалостна, и, может быть, весьма субъективна. Но мне на самом деле не важно, насколько автор точна в своих оценках, мне не интересно копаться в грязи «террариума единомышленников». Для меня книга явилась уникальным произведением (может, отчасти и художественным). По восприятию это абсолютно достоверная и живая история любви, история взаимоотношений. Автор как будто сдирает с себя кожу, описывая жизнь какой она была. И вот что интересно: себя она вроде как ни в чем не винит, видя причины неудач в окружающих, но читатель понимает, что в этих взаимоотношениях нет правых и виноватых, в принципе вообще отсутствуют понятия «лучше/хуже». Полет души, клокотание сердца, боль от поступков и отсутствия таковых, элементарная обывательщина настолько густо замешаны в этой книге, что сомнений не остается- именно так и было, так и чувствовалось… В общем, выражаясь олбанским языком- «жизненна»;) Я знаю всего лишь  три художественных произведения, которые стоят для меня в отдельном ряду, ряду под названием «пронзительные» : это фильмы «Английский пациент», «Сибирский цирюльник» и книга Татьяны Егоровой «Андрей Миронов и я».

«Девушка с жемчужной сережкой» Трейси Шевалье.  Давно собиралась ее заказать, но  уже стала бояться покупать разрекламированные книги. А тут как раз Лена и о ней написала, тогда и я решилась купить. Книжка весьма неплоха, но, конечно, беллетристика. Если про «Играющую в го» можно сказать, что это атмосферный роман, то про книжку Шевалье такого не скажешь. Писательница пыталась как-то приблизиться в описаниях к XVII веку (время действия романа), но уж больно современен язык. Заслуга этой книги в том, что действительно хочется поскорее взглянуть на картину Вермеера и также попытаться представить себе жизнь и мысли той девушки… Вообще, побольше бы таких книг, отсылающих нас к произведениям искусства;) Помните, о чём речь, да?:)))


Разумеется, после прочтения книги можно и фильм посмотреть. На удивление, фильм поставлен довольно хорошо! И  думаю, что Скарлетт Йохансcон почти 100% попадание. Также весьма и весьма хорош Колин Ферт (с каждым фильмом он нравится мне все больше и больше).  Вот вам Иоханссон.

Понятно, что в фильме сделаны кое-какие изменения по сравнению с книгой, но это не принципиально. Единственное, что не понравилось- выбор актера на роль Питера. У Киллиана Мёрфи довольно своеобразная и запоминающаяся внешность (мне он вообще напоминает транссексуала Эрику из Дома -2), и , по-моему, к Голландии 17 века никакого отношения не имеет;)
«Любовь во время чумы» Габриэля Гарсия Маркеса. О своих впечатлениях о романе классика современной литературы «Сто лет одиночества» писала тут. Не могу сказать, что от «Любви..» ожидала чего-то подобного, но все равно нечто отличного от того, что прочла. Вернее, я даже не прочла, а прослушала, ибо потихоньку осваиваю аудиокниги;)  Самое главное, я не могу понять как сам автор относится к своим героям и чего же он все-таки хотел сказать этим произведением. Мельком глянув отзывы о книге, поняла, что, видимо, я буду поперек мейнстрима;) Вроде бы роман о любви. Но мне не показалось любовью то чувство, которое Флорентино испытывает к Фермине. Изначально- да, но потом любовь  трансформировалось в нечто иное. Говорят, что истинная любовь та, когда забота о блае любимого человека сильнее необходимости быть вместе. Это явно не случай Флорентино Аризы. Герой мне кажется ужасно жалким, эгоистичным до болезненности, лелеющим свое эго, которое он называет любовью, как Горлум лелеял свою прееелесть… Сколь ким женщинам он походя испортил жизнь, не замечая, не отдавая, а вернее, не желая отдавать себе отчет!  Не зря прозвучали слова Фермины: «Боже, какое ничтожесто!» Именно ничтожеством представляется мне Флорентино Ариза, обычно из таких получаются маньяки..  да он и был, вобщем-то, маньяком…  А вот образ Фермины Дасы выписан весьма достоверно! Крепко стоящая на земле женщина, неглупая, не лишенная неких романтических устремлений. И то, что жизнь в конце концов сводит ее с Флорентино… это не из-за любви. Ведь все мы женщины. И прекрасно знаем, что уговорить в конце концов можно любую, главное, подобрать подходящий момент;) Любила ли Фермина своего мужа? И да, и нет. Но в любом случае понимала, что вытянула у судьбы счастливый билет. Сам роман, по большому счету, не вызвал у меня каких-то душевных переживаний, местами казался затянутым. Местами повторяющимся. Но в любом случае слог прекрасен, жизненный уклад стран Южной Америки интересен, а классику надо просто знать;). 
Вот пишу и думаю: до чего ж дошла-пытаюсь разложить по полочкам классику… Посему лишний раз подчеркну: все что я тут пишу- это ИМХО имхатое и ни в коей мере не претендует на истину;) Угу?;)
Насколько я знаю, из всех произведений Маркеса фильм снят только по «Любви во время чумы» и называется  «Любовь в время холеры» (то холера, то чума, поди-ка разберись). И то правда- экранизировать Маркеса очень сложно. Здесь за работу взялая режиссер Майк Ньюэлл, известный нам по «Четырем свадьбам» и «Гарри Поттеру». Но с этим фильмом у него не получилось. Я прекрасно понимаю, как трудно перенести на экран написанное. Многое сократили, но дело не в сокращении, а в том, как это получилось. А получился фильм как раз о большой и чистой любви на сеновале 662 раза с двумя трупами, но это фигня, ибо любовь торжествует и ей все возрасты тра-ля-ля… Согласна с  выбором артистов на роли Фермины и Хувеналя Урбино, но как то странно видеть Хавьера Бардема в роли Флорентино… Хотя или он испытывал к своему герою те же чувства, что и я, но уж больно скрюченным и жалким он получился. Кроме того, очень не понравилась работа гримеров. Что понравилось- виды Колумбии, аутентичные песни в исполнении Шакиры и заставки для титров.

Из книжек я еще пыталась читать «Media Sapiens» Сергея Минаева. Но одолела несколько страниц, начала плеваться и закрыла книгу. Бе… А из фильмов посмотрела еще один весьма милый фильмец- «Полночь в Париже».  Но вот высокий рейтинг фильма не понимаю. По-моему, достаточно клишировано, поверхностно.  Исторические личности (художники, писатели) выдают ожидаемые фразы. Особенно напряг Хемингуэй, разговаривающий цитатами (с чего бы вдруг?). Понравился Оуэн Уилсон, а также Марийон Котийяр.  Фильм могу рекомендовать как ознакомительно-вспоминательный  экскурс в историю;))) А еще мне понравилось, как проехались по псевдоинтеллектуалам, гы-гы. Ну и безусловно, главный герой- Париж!  Да, еще научилась определять кто озвучивает актеров и поняла, что ужасно не люблю голос Рамили Искандер.

Уф, ну, вроде, всё! Все-таки очень долго писать… смотреть быстрее;) Буду разда оказаться полезной, но вы же понимаете, на вкус и цвет… Лето-пора отпусков, так что удачных книг и фильмов!
Ваша Татьяна-Ласточка.

32 комментария:

  1. Первая книга прям заинтересовала! Запишу себе. Люблю такие колоритные произведения, несущие на себе отпечаток автора из другой культуры. Сразу проникаешься. Егорову не читала...не хочу что-то.. Интересно, но что-то во мне противится. Такая я, противная))).
    Фильм "Женщина с жемчужной сережкой" мне понравился (Ферта давнооо люблю)). А вот книгу не читала. Спасибо!
    офф: смотрю по погоде - у вас там жара?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня. девушка там, 16 лет ей всего было:)))))) У нас жарища, ага, уже больше трех недель!!!! Люди мучаются. а я и рада- хоть погреюсь;)

      Удалить
  2. Cпасибо)))И интересно читать твоё мнение и потом самой почитать. ну и посмотреть))))хорошего лета)))

    ОтветитьУдалить
  3. Так, Таня, первую книгу себе приметила, спасибо... мне нравится Восток и все, что с ним связано, пусть он такой жестокий и вот, наверное, именно своими строгостями, жизненными правилами и принципами. Читала я когда-то "Мемуары гейши" Артура Голдена некоторые моменты тронули до самого донышка душевного, какими же силами нужно обладать, чтобы выстрадать и получить-таки этот статус главной гейши в доме, как же эти маленькие девочки воспитывают в себе силу духа... было очень интересно, местами страшно от жестокости людей, иногда жалость возникала до слез, так что спасибо тебе за новую восточную наводку, почитаю с удовольствием. И за Миронова спасибо! Буду искать, очень люблю "читать" жизни людей. Из мемуаров на самом деле читала ничтожно мало, но запомнилось мне несколько: мемуары Галины Вишневской- как называлась книга точно не помню - как бы даже просто не "Галина Вишневская", но запомнилась книга очень! Найду и даже с огромным удовольствием перечитаю, в некоторых моментах смеялась от души, хотя мне тогда, когда прочла, было лет 15.. Там все здорово было описано: и жизнь в детстве, и страшная блокада Ленинграда, и жизнь с Ростроповичем, и музыка!!! А ещё пару книг-мемуаров знаменитых в нашей стране людей, про них напишу у себя в блоге (жаль, что ты ко мне не можешь попасть:-()
    "Девушка с жемчужной сережкой" не читала, но смотрела фильм. Давноо.... Теперь у меня выработалась стойкая неприязнь к Йохансон с некоторых пор.., в то время когда смотрела кино, была молода и неопытна :)) и об Вермеере даже не слышала :-) Почему-то в школе курс мировой художественной культуры прошел или прошелестел (учитель был тихий и невнятный) мимо ушей, поэтому и кино прошло мимо... надо бы пересмотреть, хотя некоторые детали и всплывают в памяти.
    С Маркесом, увы, отношения не складываются... Сама не знаю почему?! Не доросла что ли? "Сто лет одиночества" много раз начинала читать, не идет...
    А Оуэна Уилсона обожаю, поэтому спасибо! Кино посмотрю!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кстати, Таня, пошла сейчас искать в электронке Шань Са и нашла, что у нее есть еще три книги, окромя "Играющей в Го". Называются "Императрица", " Врата небесного спокойствия", и " Четыре жизни ивы"

      Удалить
    2. Мемуары Гейши читала, книга понравилсь, очень интересно было прикоснуться к такой... совсем другой культуре! Когда читала Играющую в го, мысленно не раз возвращалась к Гейше;)
      Йохансон я тоже не люблю, но вот вынуждена признать, что некоторые роли ей весьма и весьма удаются;)Буквально вчера разговаривали с сыном на тему как же все зависит от препода! Он не лбит и не понимает философию, но я ему внушаю, что не предмет неинтересный. а с преподом ему не повезло. У нас был такой препод- с нашего физтеха 5 человек собрались на философский факультет переводиться (в т.ч. и я). Зато второй раз когда училась настолько никакой был препод по культурологии, мне хотелось его придушить- убивал у студентов весь интерес напрочь! Так что я очень тебя понимаю:(((
      Алина, я слышала, что у нее еще книги есть, но вроде как не переведенные на русский...

      Удалить
    3. Я читала "настоящие мемуары гейши" Минеко Ивасаки. У нее брал интервью Голден когда писал свою книгу.
      Она больше похожа на документальную книгу, чем на роман. Интересные бытовые подробности. Она писала, что после войны гейши стали исчезать как класс.

      Удалить
  4. Таня, спасибо за Шань Са!
    Я могу еще подкинуть книги Мастера Чэнь для тех кому интересно читать на "восточную" тему. "Любимая мартышка дома Тан" или "Любимый сокол шаха Аббаса" - мне очень понравились. Тем более, что это серия книг, я люблю такие долгоиграющие.
    Как тебе понравилось слушать аудиокниги? У меня двойственное отношение. С одной стороны я страшно благодарна, что они существуют. С другой стороны, озвучка иногда такая...уши в трубочку заворачиваются.
    Я нашла себе Бурю Мечей (третья книга из Песни льда и пламени) и слушаю. До головной боли. Насколько же плохо человек учился в школе, если не может правильно расставить ударения? Но поскольку это издательство "нигде не купишь" и выложены для самого широкого потребления, то я молчу. Грех жаловаться...

    А вот Маркеса я смогла с удовольствием прочитать только Габриэллу. Остальное как-то не идет так, чтобы с удовольствием читать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Гуля, вот и у меня двойственное отношение! Многое ведь зависит от читающего. Любовь во время чумы была озвучена ужасно. Вообще, надо сказать, я б в любом случае отдала предпочтение живой книге (почему-писала ранее), но из-за того что и времени не хватает, и из-за дороговизны книг, можно послушать...

      Удалить
  5. Татьяна, я вот тут нашла про Шань Са: http://flibusta.net/a/26079 Может быть тебе интересно будет. Там еще три книги. Все переведены на русский.
    Я скачала пока ту книгу, о которой ты пишешь. Прочту обязательно. Благо, скоро времени на это будет ураган. )))

    "Андрей Миронов и я" - тоже заинтересовала. Очень я люблю такие описания отношений между людьми. Обязательно потом расскажу о впечатлениях.

    Фильм "Девушка с жемчужной сережкой" смотрела. Давно. Понравился он мне очень. Но исходя из отзыва, читать книгу не хочется. Хотя может стоит все же попробовать, чтобы и свое мнение сложилось...

    А вот отзыв о книге Маркеса очень впечатлил. Я, к своему стыду, так и не осилила "Сто лет одиночества", но "Полковнику никто не пишет" мне понравилась. Может быть я смогу прочесть и эту книгу. Тем более и она об отношениях. А что может быть интереснее?

    Кстати, как аудиокниги слушаются? У меня-то совсем не слушаются. (((

    "Полночь в Париже" начинала смотреть. Выдержала ровно 20 минут, выключила и больше даже желания нет попытаться посмотреть еще раз. ((( Видимо, не мое. )))

    Спасибо большое за отзывы и новые книги. ))) Жаль, что не неделей раньше. Я как раз примерно в это время дочитала всего Хэрриота, которого накачала и маялась. В результате у меня электронная книжка сейчас просто ломится от разных новых книг. )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маруся, я думала, что они не переведены, как хорошо. что перевели! Почитай про Андрея Миронова- книжка специфическая. Мне кажется. что она либо понравится. либо-нет, а среднего быть не может;)))
      про аудиокниги Гуле ответила. Я бы в любом случае реальные предпочла, но.. Муж хочет мне подарить читалку, но я пока морально не готова к этому бездушному предмету...

      Удалить
    2. а взять у кого-нибудь попробовать нельзя?
      у меня мама тоже долго сомневалась, а теперь оторваться не может.

      лично для меня в ней одно неудобство - нельзя быстро перелестнуть и уточнить какой-то уже прочитанный момент. Я сейчас книгу читаю, в которой до того много героев, что я в именах страшно путаюсь. Так мне все время хочется вернуться и перечитать, кто там и где. ))) А на моей читалке это неудобно.

      Удалить
    3. не, вроде не у кого. да и я, если честно, не пойму тогда. Тут чисто психологическая штука... Про перелистывать-это точно! В том числе и это меня очень смущает. Я часто перелистываю туда-сюда...

      Удалить
  6. Егорова у меня тоже стоит на полке; люблю читать истории о людях. Таня, есть у меня еще одна книга, которую также могу начать читать с любой страницы- это "Низкие истины" Андрея Кончаловского. История семьи Кончаловских-Михалковых. Чтобы ни говорили о Никите Сергеевиче, мне он очень нравится, и фильмы его. С большим интересом слежу за всей их большой семьей. Так вот интересно, в этой книге- Никита- младший брат известного уже в ту пору Андрона, их взаимоотношения.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня. спасибо за наводку на книгу Кончаловского, надо попробовать прочесть.

      Удалить
    2. Татьяна, как интересно! спасибо большое!
      Обязательно прочту.
      Для заинтересовавшихся, вот тут есть: http://www.etextlib.ru/Book/Details/35074

      Удалить
  7. Спасибо за интересные отзывы, постоянно нахожу у вас что нибудь интересное), если хочется что нибудь историческое, посмотрите сериал Тюдоры

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Selena, спасибо за комментарий! про Тюдоров писала тут;)))
      http://lastochkinognezdo.blogspot.com/2011/09/2011.html

      Удалить
  8. согласна про Любовь во время чумы на все 100!
    а вот Андрей Миронов и я - не читала! надо будет заняться.
    большое спасибо за твои отзывы, Таня! мне вот сейчас особенно интересно... хочется почитать что-нибудь новенькое...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ура! Хоть кто-то со мной про Любовь согласен!!! А то я думала-может у меня извращенное восприятие?;)

      Удалить
  9. Про "Играющую": я себе наметила еще и "Императрицу" прочитать. Есть перевод. Рада, что тебе понравилось. Мне вот конец просто обухом по голове, но он единственно возможный.
    Егорову я всю не читала, читала отрывки в "Караване историй". Показалось искренне, но желания прочесть не возникло. Ощущение только, что от актеров, медийных лиц и прочего шоу-бизнеса надо держаться подальше:) А судя потому какая волна поднялась в театре Сатиры, всякое там было.
    "Девушка с сережкой" понравилась именно как приятный роман на тему. Мне он показался наполненным запахов (уж не знаю почему не красок):)) И очень такой достоверный, не в плане как оно было, а в плане человеческих отношений-поступков. Фильм так и не собралась посмотреть пока:)
    Кстати, прочла "Другую Болейн" (ты вроде про фильм писала). Как раз Девушку она напомнила. Но здесь на основании историч. реалий. Хочется фильм посмотреть, а еще больше исторические источники почитать. Тоже такая себе беллетристика.
    Маркеса не читала, как-то у нас с ним не складывается.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ну да, логичный он, но так хочется голливудского конца;)))
      Мне не понравились последующие интервью Егоровой. С одной стороны понятно- на нее начали сильно наезжать и ей приходилось отбрехиваться, но как-то так это стало выглядеть... обывательски, что ли... Книга другая. Надо было ее издать и ..все!
      Другая Болейн это ты имеешь в виду Еще одна из рода Болейн?

      Удалить
    2. Ее и так и так переводят:) "The Other Boleyn Girl" Филлипы Грегори. Пока даже не знаю что о ней написать:) Надо подумать. Скорее женский роман

      Удалить
    3. И про логичный конец:)) Как-то сразу понимаешь, что автор не американец-европеец. Восточные люди - они такие ...восточные:) Хотя эта книга и написана офранцузившейся китаянкой, ее вроде даже упрекали за прогиб под европейскую публику.

      Удалить
    4. какой такой прогиб? нет никакого прогибУ;)))

      Удалить
    5. По моему нет, но кто их азиатов разберет:) Мне-то кажется, что самобытно, я восточную лит-ру редко читаю

      Удалить
  10. Тань, полностью с тобой согласна по поводу книги "Андрей Миронов и я". Читала раз 100 и каждый раз рыдала как в первый раз...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. прям рыдала, да? я рыдала раза 2 всего.. но все равно за душу берет. Кстати, и каждый раз что-то новенькое открываю для себя...

      Удалить
    2. Ага...прям рыдала...когда про Ригу...
      Но и ржала тоже! "Убей муху!" Ахахахаааа))))
      Ага...И Ширвиндта с Плучеком больше не люблю!

      Удалить
    3. а я уже много кого не люблю;))) дада, начало- такое душещипательное!!!

      Удалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...