вторник, 26 июля 2011 г.

Смотрим, читаем. Июль 2011

  Опять я все позабыла, поэтому комментарии будут краткими. Хотя знаете, наверное, все зависит от степени произведенного впечатления. Если бы было что-то очень значительное, то долго вспоминать не пришлось.
Итак, смотрим.
  "Притворись моей женой" (2011). В главных ролях Адам Сэндлер и Дженнифер Энистон. Приятная мелодраматическая комедия без претензий. Герой Сэндлера несколько запутался в своем вранье и просит помочь выпутаться из создавшейся ситуации свою коллегу-героиню Энистон.  Сюжет предсказуем, но фильм от этого не становится хуже. Кстати, в неожиданном амплуа выступит Николь Кидман. Да, и очень приятно было посмотреть на отдых на Гаваях. Вобщем, милый, ненапряжный летний фильм.
 Следующий фильм- тоже комедия и тоже с Адамом Сэндлером. "Управление гневом" (2003). Несмотря на Сэндлера и составившего ему пару Джека Николсона, фильм совершенно не понравился. Очень понравилось, как снято начало, а потом весь фильм недоумевала: что за ерунда? Если комедия- то не очень то смешно, если претензия на воспитание каких-то чувств- то вообще убого (крайне не рекомендую смотреть этот фильм психологам- "обхохочетесь"). Вобщем, из всего фильма понравился только котейка:)))
 "Знакомьтесь, Джо Блек" (1998). Фильм уже старый и многие, наверное, его видели. Я же в первый раз;). В целом фильм понравился, но показался затянутым. Ну и конечно заключительный диалог главных героев не выдержит критики. Иногда мне этот фильм тоже напоминал "Загадочную историю Бенджамина Баттона" (или это из-за Питта?). Достойно сыграли и Бред Питт, и Энтони Хопкинс, и актриса Клэр Форлани (ооочень интересная внешность!). Кстати, оказывается, Питт не всегда был таким красавчиком, как сейчас;)
"Больше чем секс" (2010). Фильм заявлен как романтическая комедия. Может это и комедия, но какая-то совсем примитивная... Не спасает даже Натали Портман. Эштон Катчер вообще слепок с "Дня святого Валентина". Шутки все ниже пояса, как то даже печальненько...

"Мой лучший друг" (2006). Пошел хорошим контрастом к предыдущему фильму. Французы опять на высоте. Добрый, ненавязчивый, с мягким юмором, фильм поднимает очень важный вопрос: что есть дружба? Вопрос не такой простой как кажется... Я относительно недавно обнаружила, что сейчас понятие дружбы зачастую подменяется другими, например, ты-мне, я-тебе. Т.е., например,  если я кому-нибудь помогу, то и  вправе ожидать, что тот тоже должен мне прийти прийти на помощь. Может и придет, но дружба тут не при чем. Дружба-это не обязанность, не повинность,  не клуб по интересам. Это желание быть рядом, желание помогать, радовать, желание просто участвовать в жизни другого человека.  Тут существует некая химия, подобная химии любви... Печалиться-вместе, радоваться-тоже, да просто сидеть на одной кухне, пить чай и трепаться о том-о сем.. Кстати, учитывая нашу русскую ментальность, нам гораздо проще снять с себя последнюю рубаху и отдать нищему, чем искренне разделить успех и радость. Меня всегда это поражало, но так и есть... Людей, способных за тебя искренне порадоваться не так уж много. Видимо, зависть-это национальная черта. Но что-то меня в другую степь понесло. Итак, продолжу про фильм. Очень хорош дуэт Даниэля Отоя и Дэни Буна. Оба проигрывают всю гамму чувств настолько естественно, что так и хочется кричать:  "верю! верю!". Вроде бы ничего нового, но так бывает полезно напомнить себе о простых и главных вещах... Вобщем, отличное французское кино.
 "Жена путешественника во времени" (2008). Как-то сложно мне оценить этот фильм, т.к. я его посмотрела сразу после прочтения книги, и поэтому он для меня выступил не как самостоятельное произведение, а, скорее, как иллюстрация к роману. Одно могу сказать- показался удачным выбор актера Эрика Бана на главную роль.

Читаем.
Ок, начнем с "Жены путешественника во времени" Одри Ниффенеггер.Сюжет нетривиальный: муж Клер без конца исчезает и появляется. Они познакомились, когда ей было 6, а ему-36, поженились, когда ей было 23, а ему 31. Потому что Генри страдает редким генетическим заболеванием- путешествием  во времени. Это книга о любви и она могла бы быть просто замечательной, если была бы покороче. Очень много повторений об одном и том же. То ли повторенье-мать ученья, то ли автор не хотел пожертвовать ни строчкой... Но периодически книга мне надоедала и я ее откладывала. Хотя написано неплохо, довольно трогательно, героям постоянно сопереживаешь ну и главную мысль поддерживаю на все 100- цените каждое мгновение!
"Последнее слово за мной" Паулы Уолл. Вообще-то неплохая книжка. Действие происходит в небольшом городке одного из южноамериканских штатов в 40-х годах 20 века. Книга презентуется как роман о нескольких поколениях женщин одной семьи.  Но в фокус попадают в основном две- тётка и племянница. Да и я бы не сказала, что в романе им отведена главная роль. Местами книга напоминала мне Флегговские Жареные помидоры, местами вообще мой любимый "Шоколад" от Джоанн Харрис, но все-таки это не то и не другое. Сюжетная линия интересна, герои тоже. Не понравилось, что автор перескакивает с одной темы на другую без связок и подводок. И кроме того, эти перескоки бывают внутри одной главы и даже не выделены какими-то отступами или пропусками. Поэтому зачастую недоумеваешь: не пОнял.. речь вроде о другом шла... Ну и если критиковать, то я бы сказала, что некоторые персонажи не до конца "выписаны". Задумка была неплохая, но не дожали вобщем...И еще мне название и оформление обложки совершенно не понравилось. Название ни о чем, как будто проходной любовный романчик. Про оформление сами судите- веет тут Югом Америки 40-х?
А вообще кто-нибудь знает, есть ли у Паулы Уолл еще книги? Я бы почитала...
"Дочь циркача" Юстейна Гордера. На протяжении всего романа главный герой вопрошает: "зачем люди вообще пишут книги? особенно если им нечего поведать миру?" Эти вопросы я бы как раз переадресовала господину Гордеру. О чем этот роман? А фиг его знает... Хотя написано легко, но сюжет можно уместить в коротком рассказе. Но вам знакомо такое чувство: вы чем-то отвлеклись от чтения книги, а продолжать не хочется? Вот такое и у меня было... Ну и еще, примеры    "потрясающих" сюжетов, которые главный герой продавал бесталанным писателям выглядят мягко говоря.. неубедительно и вызывают лишь улыбку... Говорят, что Гордер- классик современной норвежской литературы. Не знаю, не знаю, по дочери циркача не скажешь. Хотя он прославился книгой "Мир Софии", которую, возможно, и стоит почитать. А на "Дочь циркача" не тратьте время....
"День" Татьяны Толстой. Книга очерков и эссе примерно с 1992-1998 годы. Я очень хорошо помню эти годы.. Не самые лучшие в нашей истории.  Язык у Толстой замечательный, поэтому почитать было интересно. Хотя я с автором не во всем согласна;)
Купила и прочла (только не смейтесь!) книжку "История архитектурных стилей" из серии "Школьный путеводитель". А что- простым доступным языком даны основные понятия. И вообще вся серия неплохая:) Как раз для таких чайников, как я:) И сам почитаешь, и детям расскажешь.

Еще одно приобретение- книга "О чем расскажут старые картины" (сказки о художниках) издательства Белый город. В книге в виде сказок даны рассказы о русских художниках, размещены репродукции самых известных картин. Правда, сказки что-то все на один манер, но это не важно. Важно, что у вас появляется еще одна возможность познакомить  ваших детей с шедеврами русской живописи. Книга очень хорошо издана, мелованная бумага, репродукции хорошего качества. В нее вошли сказки о 33 русских художниках от Федора Рокотова до Бориса Кустодиева и Митрофана Грекова ("Тачанку" помните?). Книга будет полезна не только детям, самим тоже интересно почитать и вспомнить тех, кем по праву может гордиться Россия. Например,  мы в восторге от французских импрессионистов, а чем хуже наш Констанитн Коровин? А как часто мы о нем забываем! Вобщем, очень приятное издание, я довольна покупкой. Есть еще и продолжение- "Очарование русского пейзажа", а также отдельно изданные сказки в тонком переплете.

Ну вот, вроде бы всё июльское. Ваша Татьяна-Ласточка.

24 комментария:

  1. Спасибо за обзор! Знакомьтесь, Джо Блек, мой самый любимый фильм! Тоже посмотрела его только несколько лет назад! Была сильно потрясена! Но фильм и правда на любителя!

    ОтветитьУдалить
  2. Джо Блек тоже нравится! из-за Питта конечно,
    хотя как смерть может быть такой прекрасной. Именно в этом фильме мне он кажется особенно красивым, может потому что молодой.
    Позже он часто каких то шизанутых, все как на подбор, красавчиков играет, а тут что-то другое.

    спасибо.

    ОтветитьУдалить
  3. Тань, в фильмах я полный профан, твой список читаю, чтобы потом что-то интересное посмотреть во время глажки))). Но фильмы у меня проходят мимолетом, а вот книги.. Учитывая, что я покупаю "бумажные", твои рецензии для меня на вес золота. Причем буквально - опять ничего из перечисленного не куплю...(( Запомню только последнюю детскую - скоро будет актуально. Толстую не люблю - по мне так у нее занудный язык, чересчур, неоправданно закрученный... А вот "шоколад", про который ты обмолвилась, поищу.

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо!!! А вот книгу "О чем расскажут старые картины" прям в сию же минуту захотела почитать :-))) Видимо сказываются 8 лет учебы в школе искусств на отделении ИЗО.

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо за рецензии!Всегда ценю прямое мнение и легкий язык.) Кое-что захотелось почитать и посмотреть.)

    ОтветитьУдалить
  6. Ты моя раааадость... сколько всего!!! щас-щас своих отужинаю, всё уберу и прискачу читать и комментировать!!!!

    Страшно обрадовалась твоему посту!

    ОтветитьУдалить
  7. Только, что посмотрела "Мой лучший друг". Великолепный фильм! До сих пор улыбаюсь! Очень приятный, хочется бежать и рассказывать о нем друзьям и знакомым! Герои очаровательны! Ни какой фальши! Больше- пребольшое спасибо!

    ОтветитьУдалить
  8. Спасибо за чудесную подборку.
    Утащила в свою каморку "Мой лучший друг" - завтра обязательно посмотрю под вязание. И прочту непременно, как только дочитаю кучу книг из прошлых постов "Жену путешественника во времени" и "Последнее слово за мной". Очень впечатляющие отзывы. Рада, что этот отрезок времени прошел с удовольствием. а то после предыдущей подборки я долго расстраивалась.

    ОтветитьУдалить
  9. Очень интересный обзор! спасибо! очень легко и интересно описано. :)

    ОтветитьУдалить
  10. Танюш, мне кажется, ты Джо Блэка "поздно" посмотрела. В свое время прямо хит был! Так необычно, так проникновенно. А после уже пошли все другие хиты, в том числе и Баттон. Конечно, на фоне них Джо Блэк теперь просто меркнет. Еще один камень в сторону Голливуда... Некоторые фильмы НИКОГДА не померкнут, какие бы сиквелы и приквелы не снималась.

    Насчет "Притворись моей женой". Мне не очень. Ожидала бОльшего. Сюжет довольно избитый. Предсказуемый на все 100%. Кстати, впервые (!) увидела Николь Кидман в комедийном амплуа! Ну и моя любимая Анистон в очередной раз порадовала.
    А вот "Управление гневом" меня в свое время разочаровало... Согласна со всеми твоим эмоциями.
    "Жена путешественника во времени". Я не читала книгу, поэтому смотрела фильм в полном восторге! Очень красивая история любви! С удовольствием пересмотрела уже пару разочков.

    "Больше, чем секс" - на троечку...

    А вот французский фильм посмотрю с удовольствием! Спасибо за наводку!

    Кстати, Танюш, ты смотрела "P.S.I love you". Если нет, посмотри. ЭТО НЕ ТРИЛЛЕР;) Это приятная мелодрама. А "Notebook"? Там играет та же актриса, что и в "Путешественнике"...

    Книги я опять, к своему стыду, не читала:)

    ОтветитьУдалить
  11. Ой! Ёлки... я не отписалась по просмотру фильмов:
    Из обзоров советские последние комедии: "Служебный роман", "Елки", "Выкрутасы". Больше всех меня зацепили "Выкрутасы". Хотя начало вымученное, но в целом фильм оставил положительные эмоции. Все остальное так- мишура, незатейливо, вроде где-то смешно, фоном можно включить...
    "Притворись моей женой" -посмотрели с мужем с удовольствием. Незатейливый легкий летний фильм. Он у нас встал в рейтинге рядом с нашим фильмом "На море". Хотя из репертуара "Квартета И" мы любим "День радио" и "О чем говорят мужчины".
    Очень понравился "Босиком по мостовой"! ОЧЕНЬ! Даже мой подросток привел друзей и устроил повторный коллективный показ фильма.
    С огромным удовольствием посмотрела "Дневник памяти" - ощущение нежности не покидало после просмотра фильма еще долго.
    "Любовник" - понравился фильм. Первые ощущения примерно такие: Если бы я в миксере перемешала "Мемуары Гейши" (мне очень нравится) и "Эммануэль" самый первый классический фильм. Вот как то так...
    "Брестская крепость" - сначала я напряглась. Я думала, очередной боевик сделают. Но, посмотрев пару раз поняла, что фильм хороший. Ориентируюсь на то, что подросток тоже посмотрел его дважды. Зацепило.
    "Маленькая мисс счастье" - фильм понравился. Опять же был семейный просмотр. Из серии черного юмора, но добрый. И смеялась и плакала и кричали хором -Быстрее!!!! ДАВАЙ! ЖГИ!!! Давно мы так не смотрели фильмы.
    А "Джо Блэк" - один из любимых. Никогда не пропускаем по ТВ и есть на полке.
    Как всегда спасибо тебе, Таня, за обзоры.

    ОтветитьУдалить
  12. Здравствуйте, Татьяна! Очень люблю вашу рубрику "читаем, смотрим" :) Хочу порекомендовать еще один замечательный и очень добрый фильм с Дэни Буном - Бобро Поржаловать!

    ОтветитьУдалить
  13. Посмотрела только что "Мой лучший друг". Все таки французы чудесно снимают фильмы. А под такую погоду фильм прям замечательно пошел.
    Как все таки неоднозначно восприятие людей...

    ОтветитьУдалить
  14. Таня, огромное спасибо за обзор! :)
    Поставила качаться "Жену" и "Друга", почитав комменты поставила качаться и "Маленькую мисс" :)))
    "Джо Блэка" смотрела даааавно, помню мне очень понравился...
    "Управление гневом" - тоже смотрела давно, и тоже как то не впечатлил...

    Еще раз - спасибо! Теперь будет что посмотреть :)

    Пы.Сы. Таня - если есть желание - заходите ко мне на конфетку :)
    http://natashka-joy.blogspot.com/2011/07/blog-post_1122.html

    ОтветитьУдалить
  15. А я знаю почему ты купила последнюю книжку-там девочка на обложке))) Книги про все на свете я тоже люблю, так сказать, "с целью повышения самообразования" (с)
    Французский фильм смотрели, но пару лет назад. Совсем не помню. Надо пересмотреть.

    ОтветитьУдалить
  16. Я недавно посмотрела первый фильм "Притворись моей женой" (2011) - эта парочка в дуэте заслуживают того, чтобы их один разок вечерком посмотреть семьей. А мы посмеялись от души не вдаваясь особо в смысл

    ОтветитьУдалить
  17. Светлана-Феникс и Маруся-Мидори, рада, что "Мой лучший друг" пришелся вам по вкусу!!! так приятно, когда не зря советуешь;)
    Яна, а мне вот почему-то не показался Питт в этом фильме красивым... мне он больше всего в Баттоне нравится!
    Таня-tari, почитай Шоколад, фильм тоже хорош, но я всегда предпочитаю сначала книжку прочесть. А вот другие книги Харрис не пошли...
    Ира-soninamama, вот это даааааа!!!!!
    Tania, Buona serata!:)))
    Zizya, Алина, спасибо, рада, когда оказываюсь полезной!
    Катя-Kat, а я про Притворись моей женой специально для тебя писала, ты же любишь такие комедии для отдыха;) Согласна, что сюжет предсказуемый, но что-то фильм мне понравился;)
    P.S.I love you я смотрела и даже книжку читала. Не понравилось ни то, ни другое (кроме Джерарда Батлера и этого, которого я вечно с Хавьером Бардемом путаю). А Хиллари Суонк вообще не люблюююю, хотя играет в фильме она хорошо. Единственное что понравилось- красоты Ирландии и одежда Суонк;) Notebook не смотрела. Знаешь, что-то Рейчел Мак Адамс в последнее время многовато для меня: Дневник памяти, Жена путешественника, Дрянные девчонки. Что-то меня в ней отталкивает, не пойму что...

    ОтветитьУдалить
  18. Женя-Durimarochka, огромное спасибо, что написала!!! Вот точно про Любовника высказалась- смесь Мемуаров гейши и Эммануэль. Квартет И тоже люблю, и День радио, и О чем говорят мужчины. Кстати, про Маленькую мисс счастье я не писала, я даже не знаю что это за фильм, теперь посмотрю, спасибо!
    Nodame, спасибо за рекомендацию!
    Наташа и Надежда, спасибо вам за комментарии! Маша, ну обложка, конечно, сыграла свою роль, но не из-за этого:)))

    ОтветитьУдалить
  19. А я аж два фильма посмотрела после этого поста -
    1) Мой лучший друг - 5+
    2) Жена путешественника во времени - 4+
    --------
    Спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
  20. О, Виктория, ну просто метеор!!! Здорово, что понравилось!

    ОтветитьУдалить
  21. Танюш, как всегда чудесный обзор! Больше всего меня убил тот факт, что ты читаешь (именно читаешь) такие книги как "История архитектурных стилей" - вот это да! Растём и развиваемся по всем направлениям! У меня тоже много альбомов по истории искусств, но в них я заглядываю исключительно ради каких-то единичных фактов, а что б сесть и прочитать книгу целиком... Одним словом - респект!

    ОтветитьУдалить
  22. Ха, Юль, так интересно же и написано для чайников! Я обожаю хорошие издания книг по искусству!!!!

    ОтветитьУдалить
  23. Оппа! :))) Списочек то один на ПОСМОТРЕТЬ... Ну, значит где-то в другом обзоре стянула. Вместе с этим фильмом был "Вкус Жизни" -тоже рекомендую. Последние две книжки и "Мой лучший друг" утащила в кладовку :)

    ОтветитьУдалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...